Актуально! Что делать, если не заводится автомобиль?
Что делать, если не заводится автомобиль?
Причин, по которым не заводится автомобиль, может быть много, но если такое случилось, необходимо проверить основные узлы и сократить количество вариантов до минимума. Если машина не имеет никакой электроники, и она идеально отрегулирована, то проблем с запуском двигателя не возникнет. Современные автомобили имеют блок управления, который после отправки сигнала на датчики анализирует их и сам принимает решение подавать команду на поджиг искры или нет. Для осуществления этих действий стартер делает несколько оборотов. Если что-то неисправно, то действия повторяются, и водитель не может завести машину. В первую очередь на ум приходит разряженный аккумулятор и необходимость быстро найти автомобильное зарядное устройство. Рассмотрим детальнее, как надо действовать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор.
Проверяем заряд аккумулятора
Проверяем заряд аккумулятора
Самый простой вариант - это посмотреть на встроенный в аккумулятор индикатор заряда, если он есть. На самом деле это не лампочка, а поплавок зеленого цвета, который поднимается и опускается в прозрачной колбе. Если уровень и плотность электролита достаточные, то шарик всплывает на поверхность. Если его не видно, то аккумулятор нужно заряжать.
Альтернативным способом проверки является мультиметр, с помощью которого измеряется напряжение на клеммах. Если АКБ полностью заряжен, то напряжение должно показывать больше 12,6 В. Если на мультиметре появилось значение 10,5 В, то это означает, что аккумулятор полностью сел.
Опытные водители знают, что самый надежный способ проверки происходит с помощью нагрузочной вилки. Она демонстрирует настоящий уровень заряда и емкость батареи под нагрузкой. Такое устройство можно найти в любом автомагазине, который специализируется на продаже аккумуляторных батарей. На СТО у мастеров также есть эта вилка и проверить заряд батареи им не составит труда.
Готовим аккумулятор к зарядке
Готовим аккумулятор к зарядке
Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо провести подготовительные мероприятия:
- Подзарядку осуществлять желательно на снятом с автомобиля устройстве. Если надо срочно подзарядить, то достаточно отключить минусовой провод, тем самым отсоединив устройство от сети.
- Произвести очистку клемм от грязи и окиси. Это делается для обеспечения наилучшего контакта.
- Рекомендуется протереть корпус батареи сухой тряпочкой или смоченной в 10% нашатыря.
- Выкрутить все пробки и снять заглушку, тем самым обеспечивая свободное испарение паров электролита. Это делается для предотвращения создания лишнего давления внутри.
- Если электролит в какой-то из банок на низком уровне, то надо добавлять дистиллированной воды до тех пор, пока она не покроет пластины полностью.
Правила зарядки аккумулятора
Правила зарядки аккумулятора
В зарядке батареи нет ничего сложного: необходимо проследить, чтоб подсоединение проводов к клеммам было произведено в соответствии с полярностью, а после обеспечить питание электроэнергии, вставив вилку в сеть 220В. Но тут есть нюанс: существует несколько способов зарядки - постоянным током и постоянным напряжением.
Специалисты утверждают, что первый способ самый надежный, но осуществлять его надо постепенно и под контролем. Второй достаточно прост, но батарея полного заряда не получает, а заряжается только до 80%.
Есть еще комбинированный способ, который практически полностью избавляет владельца от хлопот. Но этот способ обойдется дороже, так как надо иметь специальное устройство, которое стоит недешево.
Выполнение заряда постоянным током
- Поставить ток на 10% от номинального значения емкости АКБ, подключить зажимы к клеммам и произвести зарядку до напряжения равного 14,3-14,4В.
- Потом сделать ток меньше почти в 2 раза и продолжить зарядку. Уменьшение надо сделать для предотвращения сильного кипения.
- По достижению напряжения 15В, надо сделать ток ниже, уменьшив его еще в 2 раза и выполнить зарядку до тех пор, пока показатели тока и напряжения зафиксируются. Как правило, до полного заряда надо ждать часов 10.
Выполнение заряда постоянным напряжением
В этом случае никаких сложных манипуляций выполнять не потребуется. Надо поставить показатель напряжения 14,4В и можно идти заниматься своими делами. Зарядка постоянным напряжением будет происходить в течении суток, но емкость достигнет только 80%.
Будьте внимательны!
Зарядка аккумуляторной батареи - это химический процесс, в течении которого происходит выделение смеси водорода и кислорода. Чтобы избежать химических ожогов, необходимо придерживаться следующих правил:
- Выполнять зарядку только в проветриваемой комнате;
- Нельзя зажигать огонь возле заряжающегося устройства. Лучше вообще ничего не делать рядом с батареей, стоящей на зарядке;
- Если нет желания снимать аккумулятор с авто, то нужно перед зарядкой отсоединить минусовой провод.
Как выбрать автомобильное зарядное устройство
Как выбрать автомобильное зарядное устройство
Аккумуляторные батареи генерируют 3, 6, 12 или 24 Вольта, поэтому зарядное устройство обязательно надо выбирать с таким же напряжением. Предварительно, надо выяснить тип ЗУ. Всю необходимую информацию можно узнать у продавца в магазине или в инструкции к устройству. Основных факторов, которые стоит отметить при выборе, всего три:
- Напряжение;
- Ток;
- Емкость.
Важно! Обязательно надо проверить, чтобы характеристики автомобильного зарядного устройства соответствовали характеристикам аккумулятора.
Режимы зарядки батареи выбираются в соответствии с типом батареи, степенью ее заряда и температуры окружающей среды. Выбрать автомобильное зарядное оборудование можно по следующим правилам:
- На выходе зарядного устройства значение напряжения должно быть больше на 20%, чем у аккумуляторной батареи.
- Ток должен обеспечить время зарядки за 12 часов, причем лучше, чтоб присутствовал режим ускоренной зарядки аккумулятора.
- Величина заряда тока должна быть в 1,5 раза больше, чем емкость аккумулятора авто.
- Функциональность также играет роль. Самые доступные модели рассчитаны на заряд определенной батареи. Но в современных устройствах предусмотрена настройка режима работы. Можно выбрать напряжение и тип аккумуляторной батареи, указать метод зарядки, выполнить десульфатацию свинцовых пластин и другое.
Особенности пуско-зарядных устройств
Особенности пуско-зарядных устройств
Многие владельцы легковых авто выбирают универсальное оборудование - пуско-зарядное устройство, осуществляющее одновременно пуск и заряд. Многие модели обладают еще и ускоренным режимом заряда, различными функциями защиты, возможностью восстановления автомобильной батареи, у которой полная разрядка и многое другое.
В пуско-зарядном оборудовании есть параметр пускового тока, который осуществляет запуск двигателя. К бензиновым авто батарея подбирается из расчета 1:1. То есть, если емкость батареи имеет свой показатель, то пусковой ток должен быть такой же. Для дизельных авто показатель увеличивается до 1,5. Желательно не выбирать значение пускового тока впритык, потому что при минусе на улице мотору для запуска необходимо больше энергии.
Хранение батареи и зарядного устройства
Если планируется не использовать автомобиль долгое время, особенно зимой, то аккумулятор лучше снять, так как при простое в нем проходят необратимые химические реакции, и он выйдет из строя. Хранить аккумулятор нужно в сухом помещении, где температура воздуха не превышает 15 градусов. Также желательно, чтобы в помещении не было слишком холодно, потому что плотность электролита снижается, и он может замерзнуть.
К хранению зарядного устройства особых требований не предъявляется. Некоторые приборы имеют с одной стороны отделение с магнитным замком для хранения проводов, что особенно удобно. Эксплуатировать устройство с деформацией на корпусе нельзя, поэтому во время хранения нужно избегать механического воздействия на оборудование, а также влаги.