• Головна
  • Последствия Биеннале: Львовская художница представляет новую серию Nude в Харькове
Политические новости
13:00, 10 липня 2020 р.

Последствия Биеннале: Львовская художница представляет новую серию Nude в Харькове

Политические новости

10 июля в Харьковской муниципальной галерее откроется выставка Nude Василисы Буряник. Впервые работы львовской художницы в Харькове показали осенью 2019 на втором Биеннале молодого искусства. В основной экспозиции была представлена ​​ее инсталляция «Фрагменты организмов» — аквариумы с художественными образами краснокнижных животных, созданные из текстиля. В Nude с помощью нейлона, ее любимого материала, Василиса Буряник исследует сходство опустошенных природных ландшафтов с беззащитностью человеческого тела. Представить новые работе не в родном Львове, а в Харькове художнице удалось по приглашению Муниципальной галереи и при содействии Евгения Оберемка — харьковского ценителя таланта художницы.

К созданию проекта художницу подтолкнули пейзажи Карпат, которые превратились в пустыню в результате вырубки лесов. Василиса отмечает, что последствия человеческой деятельности мы можем наблюдать на всей территории Украины: пожары в ее центральной части, разрушения на востоке и на территориях, на которых ведутся боевые действия.. В проект Nude она проводит параллели между человеческим телом и природой, намекая, что мы тождественны, взаимосвязаны и одинаково уязвимы. Одну из картин авторка успела показать в галерее искусств «Лавра» на выставке «Среда обитания. Манифест 2020». Тогда за попадание в экспозицию соревновались на конкурсе 300 украинских художников и художниц. Полностью серию Nude первыми увидят харьковские зрители и зрительницы.

Последствия Биеннале: Львовская художница представляет новую серию Nude в Харькове, фото-1

Материалом для работ стал любимый авторкой прозрачный нейлон. Образы в нем она создает с помощью печати, аппликации, вышивки и огня. Накладывая слои текстиля, художница достигает прозрачности и взаимодействия различных элементов в одном месте — через панораму природы проглядывает кожа человека. Течения и ручьи кажутся сосудами или нервными окончаниями. А еще работы подсвечены сзади, что усиливает взаимодействие различных слоев. Василиса называет это эффектом рентгена.

«Большинство моих работ связано с экологией, с исчезновением лесов, животных. Когда-то давно животное было центральным элементом мифов, сказок, религий, природа была частью человеческой жизни, а человек чувствовал себя частью природы. Сегодня же мы относимся к ней потребительски, вытесняем ее из фольклора, мыслей, чувств», — с грустью отмечает авторка.

Экологическая тематика оказалась общим интересом художницы и бывшего начальника Государственной экологической инспекции в Харьковской области Евгения Оберемка. Во время Биеннале экоинспекция поддержала создание инсталляции, и Евгений Оберемок обещал поддерживать новые идеи художницы.

«Многое мы слышим из новостей — пожары, наводнения, вырубки, копальни. Много ужасного происходит с природой незаметно. Например, нам в будущем еще предстоит подсчитывать убытки, которые война нанесла экосистеме Восточной Украины, — отмечает Евгений Оберемок. — Поэтому каждое меткое напоминание об уязвимости природы и ответственности человека является своевременным. Мне очень импонирует техника Василисы, ее изобретательность в работе с тканями и впечатление, которое производит ее искусство на зрителя. Поэтому я всегда рад ей помочь».

Без меценатства искусству развиваться сложно, считает директор Харьковской муниципальной галереи Татьяна Тумасян. А длительные отношения меценатов и художников — одно из последствий прошлогоднего Биеннале, которое собрало в Харькове художников и зрителей со всей Украины. «Мы в галерее следим за творчеством Василисы еще с 2013 года, а на Биеннале мы вживую убедились в том, что ее работы привлекают большое внимание, — рассказывает директор Харьковской Муниципальной галереи Татьяна Тумасян, в прошлом году возглавлявшая оргкомитет Биеннале. — Еще важно, что Василиса Буряник использует экзотическую для Харькова технику художественного текстиля, через которую говорит на важные экологические темы».

Партнерство мецената и художницы Татьяна Тумасян считает случаем очень редким, но оптимистичным. Такие случаи, считает галеристка, можно пересчитать по пальцам руки — Александр Животков и Стелла Беньяминова, Андрей Сагайдаковский и Павел Мартынов, или несколько авторов, чьи работы покупают Борис и Татьяна Гриневы. «Это очень хорошая, важная тенденция», — уверена Татьяна Тумасян.

Выставку можно будет увидеть с 10 до 29 июля в Харьковской муниципальной галерее (ул. Чернышевская, 15) каждый день кроме воскресенья с 11:00 до 19:00. Вход свободный.

Проект реализован при поддержке Евгения Оберемка.

Справка

Василиса Буряник — украинская художница, живет и работает во Львове. Родилась в 1985 году, в 2004 закончила Ужгородский колледж искусств им. А. Эрдели, в 2010 году закончила Львовскую национальную академию искусств (кафедра художественного текстиля).

Первая персональная выставка Василисы Буряник под названием «Жанры» прошла в 2003 году в Ужгороде. С тех пор художница приняла участие в 20 выставках и пленэрах. Участница Всеукраинского биеннале «Текстилизм-8» (Львов, 2011), Второго национального Биеннале молодого искусства (Харьков, 2019).

Лауреат Всеукраинского конкурса Второе национальное Биеннале молодого искусства (Харьков, 2019), участница стипендиальной программы «Gaude Polonia» (Варшава, 2013).

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...