«Убийственные» дороги или танковые полигоны? Состояние харьковских магистралей на примере двух улиц
Выехать в центр города или попасть домой стало для жителей 533 микрорайона проблемой. С дороги еще осенью коммунальщики сняли верхний слой асфальта и к концу зимы она покрылась огромными колдобинами.
Единственное спасение - это хорошие диски.
Зима уходит, а вместе с ней «слазит» и асфальтное покрытие с харьковских дорог. Большинство городских магистралей ныне похожи на труднопроходимые трассы для экстремального авторалли. Чуть ли не через каждый метр — яма, почти все дороги в «колеях». Яркий пример тому — улицы Гарибальди и Светлая, а также проспект Жуковского...не говоря уже о районе ЮЖД и Центрального рынка. Повезло только центральным улицам города.
Бороться с этим стихийным бедствием призывают рабочих с лопатами и грузовик щебня вперемешку с глиной. Этим подручным материалом и ремонтируют дороги. В лучшем случае... Недавно проспект Жуковского «ремонтировали» вообще обычным шламом (очень мелкий щебень).
О качестве таких ремонтов можно и не говорить: уже через несколько дней ямы возвращаются к своему прежнему виду. А то, чем их засыпают — оказывается вымытым водой и выбитым колесами машин — разбросано по обочине дороги.
Езда по таким дорогам, как говорят сами водители, удовольствие не из дешевых. «Убивается» в этом случае, в первую очередь, ходовая, ремонт которой — дорогой и кропотливый.
«Полностью «перебирать» ходовую приходится каждые полгода. А иногда и чаще, где-то раз в квартал. Все зависит от возраста, изношенности и, конечно же, марки машины. Для «Газели» - это 2500 гривен, для «Богдана» - около 3500 гривен. За иномарки я молчу, когда у нас в автопарке были «Мерседесы», то приходилось их чинить чуть ли не молотком, гвоздями и скотчем. На отечественные машины на базаре можно найти какую-то дешевую запчасть, а на иномарку маленькие детали в такую цену, что я столько за месяц не зарабатываю», - рассказывает водитель маршрутки Владимир.
Всем участникам дорожного движения приходится ждать весны и потепления, точнее — начала ремонтного сезона. А пока — ремонтировать транспортные средства и аккуратно перебираться через глубокие выбоины.