Эпидемия COVID-19: насколько безопасно заказывать еду
Конечно, до конца света еще далеко. И черный день пока не наступил. Но из-за вспышки COVID-19 на карантин уходят целые города, поселки и даже страны. В этих обстоятельствах так и хочется заказать бургер или пиццу, чтобы побаловать себя и близких. Однако многих потребителей беспокоит вполне закономерный вопрос — не опасно ли это?
Готовая еда в ваш дом
В условиях самоизоляции сервисы доставки блюд — настоящая палочка-выручалочка как для клиентов, так и для заведений общественного питания.
Особенно тяжело приходится семьям с маленьким детьми. Непоседам младшего школьного возраста и подросткам бывает трудно объяснить всю сложность ситуации. Отсутствие привычных коммуникаций со сверстниками и любимого фастфуда негативно действует на психику, снижает эмоциональный настрой.
Однако для родителей гораздо важнее уберечь свое чадо от инфекции. Они идут на все, чтобы как-то скрасить однообразие карантинных будней, не нарушая режим. Бранчи на дом — отличный вариант «домашнего пикника». Он разрядит обстановку и разнообразит питание.
Сохранить клиентуру
Для владельцев бургер-баров и пиццерий доставка еды через онлайн-платформы — шанс удержать бизнес на плаву и сохранить клиентскую аудиторию. Ведь единственным связующим звеном с заказчиками сегодня остались курьеры кафе и ресторанов.
Причем к доставке на дом прибегают даже те рестораторы, которые в принципе не предполагали этим заниматься. Например, Эрмано Стери, совладелец небольшого ресторанчика в Берлине, сегодня готов развозить готовые блюда на своей машине, лишь бы не выбиться из колеи.
Разумеется, требования по соблюдению правил гигиены ужесточаются. Доставщиков повсеместно обязывают пользоваться антисептиками и предохраняющими масками. Дополнительные расходы, связанные с приобретением масок и перчаток, берут на себя рестораторы или организаторы централизованных площадок (как, например, в известном итальянском сервисе UberEats).
Удивительно, что пресловутая нехватка предметов личной защиты — проблема многих городов, в том числе — европейских. В Милане она ощущается очень остро. В частности, Анджело Авелли, пресс-секретарь Deliverance Milano, подчеркивает, что продуктов гигиены «попросту нет в продаже».
Но спрос по-прежнему рождает предложение. Доставка еды в Харькове чрезвычайно востребована. Она дает возможность не ухудшать качество жизни и достойно преодолевать сложный период.
Бесконтактная доставка
В этой связи набирает популярность такой способ реализации заказа, при котором исключается тактильный контакт с клиентом. Услуга не является обязательной. Она предлагается опционально. К примеру, в популярной службе доставки еды Meet&Meat ее выбирают в момент внесения оплаты онлайн (указать в поле "Комментарий к заказу").
Суть в том, что курьер (в маске и перчатках) оставляет заказ у двери квартиры по указанному адресу. Сам же удаляется на безопасное расстояние.
Еще недавно подобная форма обслуживания казалась невероятной. Да и сегодня ее практикуют далеко не все предприятия общепита. Однако нынешняя ситуация требует принятия нестандартных решений, направленных на гарантированную безопасность курьеров и клиентов.