
Харьковчанам станет дороже ездить на поезде. ЮЖД поднимает стоимость
В 2012 году Южная железная дорога в пригородном сообщении перевезла 58 миллионов 970 тысяч пассажиров.
По информации пресс-службы ЮЖД, при этом затраты дороги компенсировались выручкой от продажи билетов только на 9%.
Согласно законодательству Украины, Южная железная дорога безотказно предоставляет льготный проезд 26 категориям граждан. Фактически это означает, что 7 из 10 пассажиров пригородных поездов– льготники. Стоимость перевозки льготного контингента должна компенсироваться за счет государственного и местных бюджетов. В прошлом году ЮЖД перевезла льготников на 65,2 млн. грн, из них местными органами власти было компенсировано только 26,5 млн. грн, то есть менее 41%
«Но даже при полной компенсации стоимости затрат перевозки льготного контингента пригородные перевозки остаются убыточными, потому что пригородные пассажирские тарифы несут социальную направленность. Таким образом, для дальнейшего обеспечения перевозок в пригородном сообщении на соответствующем уровне, а это около 340 пригородных поездов в сутки, индексация тарифов на 15% является экономически обоснованной и вынужденной», - сказано в сообщении пресс-службы.
В ведомстве отмечают, что стоимость проезда в пригородных поездах в сравнении с автобусами и маршрутными такси ниже в 3-4,5 раза. Например: стоимость проезда в автомобильном транспорте сообщением «Харьков-Лозовая» (150км) составляет 45,00 грн, в пригородном поезде – 10,00 (11,60 - после индексации) грн, «Харьков-Огульцы» (35км) – соответственно 15,00 и 4,80 (5,80) грн, «Купянск-Тополи» (45км) – 20,00 и 5,00 (6,20) грн.
В настоящее вопрос о поднятии тарифов находится на согласовании в Харьковской, Полтавской и Сумской облгосадминистрациях.
Коментарі