Customer Journey Map: зачем нужна и как поможет в разработке интернет-магазина
Customer Journey Map - это «карта клиентского путешествия», что представляет собой графическое изображение точек взаимодействия потребителя с брендом с момента первого посещения сайта. Визуально оно выглядит как карта, где вместо стран и городов показаны разные вариации путей потребителя услуг или покупателя товаров.
Чем лучше вы знакомы со своей целевой аудиторией и ее потребностями, тем больше шансов у вас на успех и удачное ведение бизнеса. Начать изучение потребителя лучше всего именно с Customer Journey Map, и в дальнейшем вы будете точно знать, что хотят видеть покупатели в вашем интернет-магазине.
Чем полезна CJM для клиентов?
Суть CJM в том, чтобы перенести в более удобный вид всю коммуникацию с клиентом. Конечно, нельзя подстроить всех пользователей под определенный строгий стандарт контактов, а разные сценарии часто построены хаотично. Ведь, помимо знакомства с продукцией компании, есть еще множество неочевидных действий, чтобы убедить покупателей остановиться именно на вашей компании, а не уходить на сайт конкурентов.
Customer Journey Map поможет:
Больше узнать о потребностях покупателей и их ожиданиях касательно продукции. Карта путей потребителя формируется на основе реальной информации, полученной в результате проведенных исследований и их анализа. Это даст вам возможность лучше понимать предпочтения клиентов.
Увидеть плюсы и минусы сайта, компании или менеджеров. Пользователь переходит от одного этапа коммуникации к другому, при которых он встречается с удобными особенностями или наоборот. Нужно это анализировать, чтобы избегать неприятностей и проблем.
Удержать клиента на сайте. Большинство клиентов должны сделать покупку и в будущем вновь обращаться к вам. И чем лучше вы будете понимать своего клиента, этапов и причин, по которым он покинул сайт, тем большая вероятность того, что потенциальный покупатель вернется к вам.
Говоря о каналах взаимодействия, стоит уточнить, что контакт с клиентом не ограничивается оформлением заказа, а происходит через несколько каналов, к основным из которых относится сайт и его мобильная версия, рассылки, реклама. Каналом взаимодействия выступает даже курьер, который доставляет посылку покупателю, ведь от его общения зависит покупательский опыт потребителей.
И все данные нужно сохранять, чтобы позже можно было проанализировать, избегать проблемных моментов и сделать акцент на основных плюсах.
К кому обратиться за разработкой сайта?
Правильно составленная карта путешествия покупателя в итоге сделает ваш сайт любимым для многих клиентов, которые будут активно заказывать товары или услуги, возвращаясь на ресурс снова и снова. Профессиональная разработка интернет-магазина в Харькове, предлагаемая нашими специалистами, включает в себя создание такой карты по желанию заказчика. Опытные сотрудники компании Echizh c радостью помогут вам разобраться во всех нюансах работы ресурса и взаимодействия с покупателями.