E-ticket в Харькове. Есть ли альтернатива?

Систему единого электронного билета запустили в Харькове давно. Но большинство харьковчан так и не стали ею пользоваться.

Мы разбирались, почему в Харькове «провалилось» внедрение E-ticket и есть ли альтернативы для оплаты проезда, кроме наличного расчета.

Как запускали E-ticket в Харькове

В Харькове начали внедрять систему E-ticket в конце 2017 года. Старт прошел неудачно, поскольку после запуска не все терминалы и валидаторы заработали. Затем вандалы начали ломать и портить дорогостоящее оборудование. По поводу неработающих терминалов в мэрии заявили, что оборудованию нужно время на перезагрузку.

«Во время перезагрузки терминалы будут перезагружаться. Как и любому компьютеру на это надо время», - сообщил директор Департамента по вопросам информации и связям с общественностью Харьковского городского совета Юрий Сидоренко.

Даже после “перезагрузки”, продолжительное время во многих трамваях и троллейбусах валидаторы так и не заработали, поэтому расплатиться картой E-ticket харьковчане не могли.

Также в мэрии обещали, что проезд можно будет оплатить и банковской картой, но такой возможности у харьковчан до сих пор нет.

«Благодаря городской власти, предварительно заключен партнерский договор с компанией «Visa». В рамках реализации этого проекта у пассажиров будет возможность рассчитываться за проезд платежной банковской картой. Но не c 1 декабря 2017, а уже в 2018 году. Таких валидаторов будет по два на каждый вестибюль в метро и по одному на остановках. Рассчитываться можно будет картой любого украинского банка, подключенной к электронной платежной системе «PayPal», - сообщил директор компании-инвестора ООО «Финансовая компания «Платежный центр» Владимир Стариченко.

Дальше слов и обещаний дело не пошло.

Еще до разработки программы E-ticket государственный ПриватБанк предлагал городу свою, уже отработанную в других регионах, схему безналичных расчетов в городском общественном транспорте. Решение простое, удобное и не требующее никаких расходов для местного бюджета. Предложение было проигнорировано.

E-ticket в Харьковском метро

В декабре 2017 года в мэрии заверили, что в метро можно будет воспользоваться системой E-ticket уже с 1 января 2018 года. Но только с 1 апреля 2019 года на станциях метро начали появляться валидаторы. Для расчетов через эту систему пассажирам необходимо было приобрести пластиковые карточки.

По информации пресс-службы Харьковского метрополитена, сейчас валидаторы E-ticket есть уже на всех станциях, но на некоторых – только в одном из вестибюлей.

Также в апреле 2019 года в мэрии заявили, что E-ticket планируют внедрить в городских автобусах.

Сколько денег потратили городские власти Харькова на запуск электронного билета

Антикоррупционер Евгений Лисичкин отметил, что внедрение E-ticket – инвестиционный проект.

«Изначально в мэрии сказали, что внедрение системы будет реализовано не за бюджетные деньги. Когда в 2017 году несколько дней в метро не было размена денег (ред. – можно было расплатиться только монетами или купюрами по 1 и 2 грн), горсовет, не подготовив систему к внедрению, сообщил о старте E-ticket. Если в трамваях и троллейбусах его внедрили чуть раньше, то в метро раз 5 переносили. Но де-факто сама система эффективно не работает и сейчас. Ею почти никто не пользуется. Около 98% пассажиров метро по-старинке расплачиваются картами метрополитена или талонами» - сообщил Евгений Лисичкин.

По его словам, фирма, которая внедряла E-ticket, изначально на 99,9% принадлежала «Финекс Капиталу».

«Эта компания выплачивает сейчас дивиденды и Геннадию Кернесу, и его заместителю Игорю Терехову. Фактически «Финекс капитал» – это своеобразная «финансовая подушка» для первых лиц города. Потом эту фирму переписали на многих людей из нескольких областей Украины. Но директором остался Стариченко, который и возглавлял ее изначально. По договору, 6,5% с каждой поездки должна получать фирма «Платежный центр». Это очень много. В других городах, я слышал, про 1-2% отчислений», - сказал Лисичкин.

Он добавил, что процент отчислений оговаривается индивидуально между инвестором и городом.

По информации Евгения Лисичкина, стоимость инвестиционного внедрения E-ticket составила около 185,5 миллионов гривен. По подсчетам харьковских антикоррупционеров, эти деньги можно было бы вернуть компании за 3 года. Срок действия договора, который заключили мэр Харькова Геннадий Кернес и «Платежный центр», составляет 10 лет.

«Так как система не заработала, нет уверенности, что были потрачены эти 185,5 миллионов, которые прописаны в договоре. Многие люди жалуются, что не работают терминалы для пополнения – в метро и на остановках общественного транспорта», - отметил антикоррупционер.

Кроме того, сейчас мэрия пообещала динамические тарифы – чем больше сумма пополнения, тем меньше стоимость поездки.

«У людей меньше мотивации пользоваться E-ticket , потому что не сделали скидок на проезд», - добавил Лисичкин.

Опыт других украинских городов

В Киевском метрополитене у пассажиров есть возможность расплатиться не только картой для проезда, банковской картой, но и бесконтактно, с помощью смартфона, “умных” часов.

(В Харькове тоже предлагали ввести такую систему в метрополитене. На сайте горсовета жители зарегистрировали несколько петиций. Но в мэрии заявили, что не будут их рассматривать, т.к. по их данным, петиции не набрали достаточного количества голосов).

В другом электротранспорте в столице можно оплатить за проезд, отсканировав QR-код.

Еще два десятка больших и малых городов Украины внедрили Транспортное решение от ПриватБанка. Там проезд в городском общественном транспорте можно оплатить через терминалы картами любых банков, телефонами и другими устройствами с функцией NFC. Можно отсканировать QR-код в мобильном приложении или купить там электронный проездной билет. Только за 4 месяца 2019-го года сервисами ПриватБанка по оплате проезда в городском общественном транспорте воспользовались 2,5 млн пассажиров.

Преимущества QR-кодов и оплаты банковской картой

Подобная система не стОит городским властям ни копейки. ПриватБанк сам устанавливает и обслуживает оборудование, изготавливает и размещает соответствующие стикеры. Пассажиры тоже не несут никакой дополнительной нагрузки и оплачивают только стоимость проезда. Им также не нужно покупать специальные карты. Клиенты ПриватБанка бесплатно получают дебетные карты для зачисления заработной платы, стипендий, социальных выплат, пенсионеры пользуются пенсионной картой, а дети и подростки - Картой Юниора. Но расплатиться можно и картой любого другого банка.

Удобна бесконтактная оплата смартфонами и другими устройствами или сканированием QR-кода. Процесс занимает всего несколько секунд.

Кондукторы в троллейбусах и трамваях часто требуют мелкие купюры, а такие деньги не всегда есть в карманах у пассажиров. Безналичный расчет избавляет всех от этой проблемы. Оборот наличных сведется к минимуму, что упростит инкассацию.

Среди плюсов такой системы и полная прозрачность денежных потоков. Кондукторы не будут собирать деньги в больших объемах, что исключает различные махинации, воровство и коррупцию. Больше налогов будет поступать в казну.

Кроме того, можно будет вести учет пассажиропотока, анализировать – сколько обычных пассажиров и льготников ездят по конкретным маршрутам. Это позволит более эффективно распределять льготы и принимать решения о рентабельности маршрутов.

Почему такая система не работает в Харькове

Опыт других городов показывает, что система эффективна, удобна и выгодна. Она популярна в других регионах страны. Но Харьков почему-то решил обойти ее стороной.

Внедрение E-ticket не принесло ожидаемых результатов, но альтернативные системы оплаты проезда с помощью банковских карт и QR-кодов тоже почему-то не устраивают мэрию. Очевидно, свое слово по этому поводу должны сказать и горожане.

E-ticket оплата транспорт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
Автор
12
(4 оценки)
Актуальность
12
(4 оценки)
Изложение
12
(4 оценки)
Я рекомендую
4 человека рекомендуют

Комментарии

Происшествия
Инцидент случился из-за неосторожности пострадавшего. 21 сентября в 09:30 на линию «103» поступил уличный вызов в село Красное, Первомайского района. Об этом сообщили в пресс-службе Центра экстренной медпомощи и медицины катастроф. Бригада медиков выяснила, что из-за неосторожности 60-летний мужчина упал в колодец. Также на место вызвали сотрудников ГСЧС, которые достали пожилого мужчину. С помощью бригады медиков пострадавшего доставили в Первомайскую ЦРБ...
Происшествия
ДТП с участием патрульной машины и трамвая №20 случилось рано утром. Авария случилась 21 сентября, около 07:55, на перекрестке ул. Победы и ул. Ахсарова. Об этом сообщили в пресс-службе патрульной полиции Харькова. По предварительной информации, водитель автомобиля "Toyota Prius", выполняя поворот налево, не предоставил преимущество в движении, столкнувшись с трамваем. В результате ДТП никто не пострадал. Патрульные собрали первичный материал, который буде...
Общество
Синоптики составлили подробный прогноз погоды на ближайшие дни. 22 сентября синоптики прогнозируют дождливую погоду. Об этом сообщили в пресс-службе Харьковского гидрометцентра. Ночью температура воздуха будет составлять от 3 до 8 градусов тепла, а днем поднимется с 12 до 17 градусов. 23 сентября в Харькове ожидается перменная облачность. Ночью столбики термометров будут показывать от 2 до 7 градусов, а днем – от 10 до 15 градусов. Также синоптики обещают...
Происшествия
В аварии погиб 38-летний мотоциклист. ДТП случилось 21 сентября, около 05:50, по улице Академика Павлова. Об этом сообщили в пресс-службе Нацполиции в Харьковской области. Предварительно установлено, что 25-летний водитель автомобиля "Daewoo", выполняя левый поворот, столкнулся с мотоциклом «Honda», который двигался по "встречке". От полученных травм водитель мотоцикла погиб на месте. Следователем открыто уголовное производство по ч. 2 ст. 286 (нарушение п...
Общество
Движение транспорта по ул. Олеся Гончара, на участке от ул. Мироносицкой до ул. Чернышевской, будет запрещено до 17:00 19 октября. Перекрытие дороги связано с заменой участка трубопровода в районе дома №5 по ул. Олеся Гончара. Об этом сообщили в Департаменте инфраструктуры Харьковского горсовета. Объезд закрытого участка организован по прилегающим улицам: Маяковского и Веснина. Напомним, ранее мы писали, что возле дома №4 по улице Серповой временно запреще...
видеосюжет
Мужчина решил лишить жизни 31-летнего сына священника из-за ревности к жене. 20 сентября в Змиевской отдел полиции поступило сообщение о том, что ночью в селе Первомайское неизвестный мужчина стрелял из оружия и поджег два дома. Об этом сообщили в пресс-службе Нацполиции в Харьковской области. По словам начальника сектора криминальной полиции Змиевского отдела полиции Андрея Тарахтеева, мужчина заранее приобрел гладкоствольное охотничье ружье. "Потом с ру...
Общество
20 сентября на площади Свободы собрались около 50 харьковчан. Организаторы акции развестили плакаты с надписями: "Олигархи отдельно, власть отдельно", “Импичмент Коломойскому", "Встал и вышел!" и т.д. "Это "зеркало" акции, которая проходит в Киеве. Хотя фамилия Коломойского отсутствовала в избирательных бюллетенях, но сейчас складывается впечатление, что именно он является президентом. Наша акция называется "Импичмент Коломойскому", потому что мы хотим, чт...
Происшествия
Пожар случился в частном доме в городе Изюм. 21 сентября в 06:46 на линию «101» поступило сообщение о пожаре по адресу: г. Изюм, ул. Нахимова, 39. Об этом сообщили в пресс-службе ГСЧС в Харьковской области. Звонила сестра хозяина, которая увидела дым, выходивший из дома. На место выехало пожарно-спасательное подразделение ГСЧС в составе 6 человек личного состава и пожарной автоцистерны. Спасатели почти на пороге обнаружили тело 36-летнего хозяина дома. Муж...
Общество
Движение транспорта по ул. Серповой, в районе дома №4, будет запрещено с 7:00 до 15:00 21 сентября. Перекрытие участка дороги на Серповой связано со строительными работами в районе этого дома. Об этом сообщили в Департаменте инфраструктуры Харьковского горсовета. Объезд закрытого участка организован по прилегающим улицам - Бакулина и проспекту Науки. Напомним, ранее мы писали, что харьковский троллейбус изменит маршрут на несколько дней. Подробности читайт...
Новости по теме
Осеннее похолодание: какая погода будет в Харькове во второй половине сентября
По улице Олеся Гончара до середины октября запрещено движение транспорта
"Импичмент Коломойскому": в центре Харькова прошла акция протеста, - ФОТО
По улице Серповой временно перекрыли проезд
Куда сходить на выходных в Харькове: ТОП-5 бесплатных мероприятий, - ФОТО
Харьковский троллейбус №3 изменит маршрут на несколько дней
Бюджетный полет из Харькова в Европу: какие бонусы предлагают авиакомпании-лоукосты, - ФОТО
"Совковый" стиль за небольшую цену: ТОП "трэшовых" квартир, которые предлагают снять в Харькове, - ФОТО
В мэрии презентовали чат-бота, помогающего блокировать продажу наркотиков в Харькове
В Харькове будут бесплатно вакцинировать домашних животных против бешенства
Цены на топливо на 22.09.2019
Цена за литр
Скраплений газ
11,58
Бензин А-92
25,56
Бензин А-92 Евро
26,16
Бензин А-95
26,94
Бензин А-95 Premium
30,90
Бензин А-98 Super
34,92
Дизельне паливо
25,98
Дизельне паливо EURO-5
29,70
Паливо для реактивних двигунів
32,46