Поддержка малого и среднего бизнеса в Украине: как в Харькове реализуют консалтинговые проекты в рамках инициативы ЕС «EU4Business»

Поддержка малого и среднего бизнеса в Украине: как в Харькове реализуют консалтинговые проекты в рамках инициативы ЕС «EU4Business»

Сейчас у представителей малого и среднего бизнеса (МСП) в Украине есть возможность получить информационную, консалтинговую и финансовую поддержку.

Инициатива ЕС «EU4Business», которая частично реализуется Европейским банком реконструкции и развития в Украине, направлена ​​на улучшение бизнес-климата в стране, поддержку и развитие МСП. Представители малого и среднего бизнеса получают техническую поддержку, консалтинг и обучающие программы в соответствии со стандартами ЕС, что позволяет компаниям среди прочего увеличивать производство и экспорт своих товаров.

Харьковские предприниматели часто обращаются в региональный офис ЕБРР за поддержкой по вопросам разработки бизнес стратегий, решению маркетинговых задач, внедрению CRM, созданию вебсайтов и внедрению IT решений в бизнесе.

Владелец компании «Велотрейд», которая занимается продажей велосипедов, провел маркетинговое исследование при поддержке ЕБРР и по завершению консалтингового проекта «Велотрейд» получила грант в рамках инициативы ЕС EU4Business, который составил 50% от стоимости консалтингового проекта.

«Этот проект 8 месяцев как реализован, а компания использует полученные наработки. Клиент обратился к нам, чтобы провести комплексное маркетинговое исследование, которое впоследствии должно было «лечь» в основу стратегии развития компании и ее брендов на рынке. Проект продлился около 3-х месяцев», - сообщил координатор МСБ ЕБРР в Харькове Тимур Халилов.

Он отметил, что компания «Велотрейд» представляет несколько торговых марок.

«Исследование было посвящено тому, как дилерская сеть, оптовые покупатели воспринимают бренд, какие ценности и выгоды приобретения велосипеда есть у целевой группы потребителей, которые покупают их для себя, детей или для занятий спортом. У них присутствует разная мотивация и ценности, которые компания должна учитывать, чтобы проинформировать о своем бренде покупателя», - сказал Тимур Халилов.

Халилов подчеркнул, что в рамках проекта была проведена первичная диагностика с клиентом, чтобы определить приоритетные цели, четко сформулировать задачи, которые будут стоять перед консультантами.

«Мы помогли определить необходимые показатели KPI, по которым в дальнейшем будет проводиться анализ эффективности реализации проекта. Также наши эксперты помогли с поиском консультанта и разработкой документации. Впоследствии мы сопровождали проект во время его реализации и до завершения. Согласно нашей методологии, оценка эффективности реализации проектов проходит через год после их завершения. Сейчас часть наработок и рекомендаций успешно применены, внесены корректировки в маркетинговую стратегию, и насколько это отразилось на продажах, можно сказать уже через несколько месяцев», - отметил аналитик.

Тимур Халилов отметил, что в рамках инициативы ЕС «EU4Business» ЕБРР также реализует проекты и по программе «Женщины в бизнесе».

«Мы поддерживаем женское предпринимательство и хотим, чтобы количество женщин в бизнесе выравнивалось по сравнению с количеством мужчин-предпринимателей. Для таких кампаний сумма выплаты гранта составляет 60% от общей стоимости проекта.» Зоя Харитонова, директор независимой консалтинговой компании, специалисты которой проводили маркетинговое исследование, рассказала подробнее о проекте.

«Для «Велотрейда» в первую очередь стояла задача разработки своей маркетинговой и коммуникационной стратегии. Сейчас у компании на рынке представлены 5 брендов велосипедов. 4 бренда – это масс-маркет, их стоимость достигает 7 тысяч гривен. Один бренд относится к более дорогостоящему сегменту. Нашей задачей было понять, как покупатели воспринимают бренды, как оценивают их и какую цену считают оптимальной. Во время исследования мы опросили 1201 покупателя, которые приобрели велосипед за последние 12 месяцев или планировали купить его в ближайшие 3 месяца. Также мы провели интервью с покупателями определенных брендов велосипедов за последний год. Это были клиенты «Велотрейд» и их конкурентов. Количественное исследование проводилось на выходе из магазинов, на рынках, глубинное интервью мы проводили в 20 городах Украины», - сказала Зоя Харитонова.

По ее словам, консультанты также провели 50 структурированных интервью с продавцами велосипедов.

«Мы хотели понять, как продавцы общаются с покупателями и как их оценивают. В результате мы определили 7 сегментов покупательского поведения. Для клиента стало хорошей новостью, что их бренды воспринимаются на рынке позитивно и работать с ними очень комфортно. Благодаря гранту от ЕС этот проект и стал возможным, поскольку украинский бизнес находится в таких условиях, что стоимость маркетингового исследования превышает допустимые бюджетные средства на маркетинг», - отметила Харитонова.

Она подчеркнула, что не все бизнесмены понимают важность маркетингового исследования и не могут оценить какой результат они получат в итоге.

«Исследование, которое длилось 3 месяца, было разбито на несколько подэтапов. На каждом из них клиент получал обратную связь – он понимает, кого мы опросили, какие получены результаты, с какими сложностями столкнулись», - добавила Харитонова.

Владелец «Велотрейд» рассказал, полезен ли был опыт сотрудничества с консультантами.

«Во время исследования специалисты выявили, что в разных регионах Украины люди предпочитают определенные цвета велосипедов для мальчиков и девочек. Еще одним решением стало создание магазина нового формата, в котором совмещаются режимы онлайн и оффлайн. Это прототип магазинов-партнеров. Также после исследования мы добавили в линейку детские велосипеды европейского образца», - отметил владелец компании Олег Иванов.

Также Олег Иванов позитивно отозвался о сотрудничестве с ЕБРР.

«Нам предложили специалистов в сфере маркетинговых исследований и вернули часть расходов. Мы увидим результаты проделанной работы в ближайшее время. 1 сентября у нас заканчивается наш финансовый год. Мы очень качественно поработали после исследования, учли все рекомендации. Ожидали рост продаж до 30%, но сейчас думаю, будет больше», - сказал владелец компании.

Глава представительства ЕС Хьюг Мингарелли в ходе рабочего визита в Харьков лично ознакомился с результатами проведенной работы: "Нам очень приятно видеть, что компании, представляющие сектор малого и среднего бизнеса, пользуются помощью Евросоюза, которую имплементирует в Украине Европейский банк реконструкции и развития", - подчеркнул посол Евросоюза в Украине.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии