Законно ли подорожание проезда в общественном транспорте: разъяснение Харьковского горсовета

В горсовете уверяют, что процедура утверждения новых тарифов на проезд в трамваях, троллейбусах и метро была проведена в соответствии со всеми необходимыми законодательными нормами.

Тариф, который был принят исполнительным комитетом Харьковского городского совета, подготовлен и принят в строгом соответствии с порядком утверждения тарифов в подземном и наземном электротранспорте. Об этом сообщил заместитель Харьковского городского головы Михаил Фатеев. 

Напомним, новые тарифы на проезд в метро, трамваях и троллейбусах вступили в силу с 7 февраля. Одна поездка в метро теперь стоит 8 гривен, а в троллейбусах и трамваях - 6.

«Все необходимые процедуры были соблюдены, и причин, по которым можно оспорить эти решения, я не вижу», - отметил вице-мэр. 

По словам директора Юридического департамента Вячеслава Басараба, все расчеты относительно новой стоимости проезда, предоставленные коммунальными предприятиями «Троллейбусное депо №2», «Троллейбусное депо №3», «Октябрьское трамвайное депо», «Салтовское трамвайное депо» и «Харьковский метрополитен», а также их целесообразность были предварительно проверены специалистами профильных департаментов. 

«Согласно процедуре, проекты этих решений подлежали общественному обсуждению. Более месяца эти документы были размещены на официальном сайте городского совета, для того чтобы жители Харькова могли внести свои предложения и замечания, которые бы были учтены при утверждении тарифов. За это время никаких предложений и замечаний от жителей города не поступило», - подчеркнул Вячеслав Басараб.

В тему: Повышение цены на проезд в метро: Антимонопольный комитет проведет проверку.

В свою очередь Михаил Фатеев отметил, что информация о повышении цен на проезд была известна жителям города, о чем свидетельствует массовое пополнение проездных карт на метро накануне подорожания.

«Проектом решения было предусмотрено, что карта, пополненная до вступления в силу решения о повышении проезда, расходуется по старому тарифу. По сведениям, поступившим из метрополитена, только за последний день перед вступлением в силу решения на счет предприятия поступило около 17 миллионов гривен, и это сверх той суммы, которая ежедневно поступает в виде оплаты за проезд», - отметил директор департамента. 

Он напомнил, что повышение тарифов было обусловлено подорожанием электроэнергии, материалов для проведения ремонтов и технического обслуживания, ростом прожиточного минимума и минимальной заработной платы. В связи с экономически необоснованными тарифами на перевозку пассажиров только за 2018 год убытки КП «Харьковский метрополитен» составили 160 млн грн.

Также Михаил Фатеев сообщил, что на сегодняшний день льготами на проезд в наземном электротранспорте пользуются 63% пассажиров, в метро - 20%.

Читайте также: Метро по 8 гривен. Харьковчане вышли на акцию против подорожания проезда.

проезд подорожание метро горсовет разъяснение
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии