• Головна
  • Доносы и адские круизы. История харьковчанина, который работал барменом на корабле, - ФОТО
интервью от 057
14:10, 15 лютого 2019 р.

Доносы и адские круизы. История харьковчанина, который работал барменом на корабле, - ФОТО

интервью от 057

Мы пообщались с харьковчанином, который решил изменить свою жизнь, отправившись работать барменом на круизном лайнере.

Харьковчанин Юрий 5 лет проработал инженером, но затем устроился барменом на корабль.

Почему ты решил так кардинально изменить свою жизнь?

Это был спонтанный шаг. Мой хороший друг и его будущая жена несколько раз работали на американских кораблях. Я подумал, почему бы и мне не попробовать. Мне хотелось попасть на американский корабль из-за хороших чаевых, но в агентстве сказали, что на него много желающих и раньше, чем через 8-9 месяцев я не попаду на судно.

Доносы и адские круизы. История харьковчанина, который работал барменом на корабле, - ФОТО, фото-1

За полгода до этого я спонтанно начал учить немецкий и мне предложили пойти на немецкий корабль, поскольку очередь меньше и не нужно долго ждать. Потом прошел собеседование в Одессе с немцем. Интервьюировался на бармена, хотя опыта работы у меня не было.

А какие еще были варианты, кроме бармена?

На американский корабль я шел на баффет стюарда. Это работа в ресторане, что-то вроде обслуживания пассажиров (ред. – официант). Но я все-таки захотел поработать барменом. Меня еще отправили на 20-дневные курсы в Германию, чтобы изучить технологию приготовления коктейлей.

Доносы и адские круизы. История харьковчанина, который работал барменом на корабле, - ФОТО, фото-2

Жили на северо-востоке Германии, в городке Росток. Там еще чувствовалось веяние ГДР, но все равно не сравнить с тем, что я тут из окна вижу. В этом городке тоже есть «хрущевки», но они все облагорожены.

Какие требования при трудоустройстве на корабль?

Тех, у кого нет опыта работы, отправляют на курсы. На собеседовании сразу видно, работал ты раньше или нет. Я сам уже могу увидеть, как давно человек этим занимается. Можно пересмотреть кучу видео, но если ни разу не держал шейкер в руках, это сразу видно.

Как тебе работалось на круизном лайнере?

Стартовали мы на Канарах, куда долетели на самолете. На корабле у меня был контракт на 8 месяцев.

Первые недели не столько тяжело было, сколько необычно – интернациональный коллектив, 20 национальностей. В баре работало немного украинцев и болгар, больше было филиппинцев, индусов и индонезийцев. У всех разные акценты, поэтому в первое время привыкаешь к этому. Какие-то слова у нас звучали только  на филиппинском, а нецензурные – на русском.

Доносы и адские круизы. История харьковчанина, который работал барменом на корабле, - ФОТО, фото-3

С мая по октябрь корабль ходил по Адриатике, а это ежедневный «день сурка». День в море – это ад. Все пассажиры, а их 2600 на корабле, тусуются в это время на палубе или в баре. Когда корабль в море, то они никуда не выходят, а только загорают и выпивают.

Когда у меня выпал джек-пот, я стоял летом в пул-баре, который находится на палубе, где в это время тусовались 700 детей. Тогда приходилось бегать как заведенному. За месяц я скинул 10 кг.

Какой у тебя был график?

Работал по 12-13 часов, но случались и переработки. А еще не было выходных. В среднем раз в две недели менялся график, и выпадало так, что раз в 1,5 месяца я переходил в другой бар. На борту их было около 10.

Например, начинаю я работать в 13 часов, а ложусь спать в 2 часа ночи. Встаю где-то в 8.30, у меня свободного времени 3 часа. Сначала иду завтракать, у нас было «все включено». Готовили блюда национальной кухни, чаще всего это были супы. 

В тему: Норвежские фьорды и марсианские пейзажи Исландии. Как харьковчанин бюджетно путешествует по миру.

Были даже дни, когда борщ готовили. Конечно, борщ, приготовленный филиппинскими поварами по немецкому рецепту, это немножко не то, что у нас.

В свободное время мог сходить на пляж, в маркет, сходить в историческую часть города.

Какие минусы работы барменом на корабле?

Что было непривычно и очень злило – доносы. На корабле на тебя доносят все. Украинцев ставят сразу на позицию барменов, а филиппинцам и индусам нужно для этого отработать два-три контракта. Поэтому первое время была зависть, проверяли все время на профпригодность. Были и ссоры, много всего было.

Коллектив все время менялся, потому что кто-то только пришел, а кто-то уже дорабатывает контракт.

Из минусов – замкнутое пространство и однообразные мероприятия. С мая по октябрь у нас были одни и те же тематические круизы, одинаковые вечеринки

Еще можно отупеть на этой работе. Думал, что подтяну немецкий язык, но каждый день слышишь одни и те же фразы, предложения. Когда были новые круизы, я заранее знал, что будут спрашивать гости.

Доносы и адские круизы. История харьковчанина, который работал барменом на корабле, - ФОТО, фото-4

Это полностью механическая работа. Каждый день нужно быть гладко выбритым и с улыбкой на лице обслуживать посетителей. Иногда это все выводило из себя.

На самом деле это тяжелая работа, у меня были ужасные мозоли. 12 часов ты тупо «на ногах» или коктейли делаешь, или make service (ред. - обслуживаешь клиентов). 

На корабле есть маленькие и огромные бары, где люди сидят за барными стойками, и к ним надо подойти и спросить, что они хотят выпить. В больших барах делаешь напитки вроде ром-колы, виски-колы и т.д.

Со временем привыкаешь к многозадачности, это некий челлендж для тебя.

Были темы, которые запрещено обсуждать с пассажирами?

Тема политики, религии и личные вопросы были для барменов табу. Но был лозунг «клиент – король». Если он начинает с тобой говорить, надо поддерживать беседу. Я редко начинал диалог, но они сами заводили разговор, особенно, когда узнавали, что я из Украины.

Немцы в возрасте кардинально отличаются от молодежи. Они сами переходили на темы политики, экономики

Они не понимали, как я бросил работу инженера ради того, чтобы устроиться на корабль.

Например, они говорили, что у них пенсия 2500 евро, а я им рассказывал, что у моей мамы – 50, но в месяц за отопление она должна платить 80 евро. Они искренне не понимали, как так можно жить.

Тебя штрафовали за какие-то ошибки?

У меня штрафов не было никогда. Мне помогали и индусы, и филиппинцы. Но вначале нужно было показать, на что ты способен. Я делал свою работу, какое-то время «косячил», но не боялся признать свою вину.

Если возникали конфликты с коллегами, я говорил, что для меня это не смысл жизни, а просто приключение.

Случалось такое, что кого-то высаживали на берег?

У нас был на борту немец, который работал бар-шефом. Отличный был парень, но пробыл совсем недолго. Кто-то к его девушке в крю-баре (ред. – бар для персонала) начал приставать. Он его толкнул, а тот пожаловался. И на немецком корабле с немецким экипажем списали своего земляка за борт, потому что закон один для всех.

Но под конец у меня были отличные отношения со всеми.

Чем отличается немецкий менталитет от украинского?

Зависит от возраста. Немцы-пенсионеры – это люди, с которыми всегда можно поговорить на любые темы.

Они очень начитанные, особенно с востока Германии. Они видели мой бейджик и говорили: «Юрий, как Гагарин?», а когда упоминал космонавта при тех, кто помладше (35-40 лет), это им ни о чем не говорило

А еще пенсионеры пьют намного круче, чем молодежь.

Когда были в Средиземном море, во время штормов в баре сидели только одни старики. Остальные в основном отсиживались в каютах в обнимку с «белым конем».

Доносы и адские круизы. История харьковчанина, который работал барменом на корабле, - ФОТО, фото-5

Вести немцы себя однозначно умеют. У нас был трехдневный сумасшедший круиз Пальма де Майорка -Валенсия-Барселона-Пальма де Майорка.

Выяснилось, что основная масса пассажиров из одной конторы, работодатель купил им путевки. И они три дня пили, не просыхая. Это адский круиз был. Но даже в зюзю пьяный немец будет стоять с карточкой возле барной стойки, чтобы заплатить. Ты ему объясняешь, чтобы он уходил, потому что много заказов, а это за счет заведения, но он будет платить.

Жил я последние 4 месяца в каюте с немцем из Баварии. Он работал на корабле видеооператором. Сам он был рок-музыкантом, с дредами по пояс и соответствующим прикидом.

Он искренне не понимал, как можно дать взятку полицейскому, превысив скорость. И это несмотря на то, что человек сам ведет неправедный образ жизни.

Еще заметил, что филиппинцы не такие исполнительные как украинцы, у них более рабская идеология. Перед тем, как устроился на корабль, читал разные блоги, форумы. Один парень, который отработал на судне, написал такую фразу: «Не дай кораблю сломать себя». И ты не понимаешь этого, пока не попадешь туда.

Нужно все сглаживать, обходить конфликты. Я не тот человек, который будет беспрекословно исполнять приказы, какими бы тупыми они не были. Филиппинец все это будет выслушивать, даже если это не его вина. Но не все такие.

Еще меня впечатлило, как филиппинцы и индусы, продвинувшись по карьерной лестнице, будут выгораживать и тянуть за собой земляков. А украинцы, когда получают повышение, начинают унижать тебя при всех.

Случались ли какие-то курьезные ситуации на корабле?

Как-то у нас был офигительный шторм, мы шли из Сицилии на Сардинию, и не смогли пришвартоваться. В тот момент было полно пенсионеров на борту. А шторм настолько сильный, что устоять на ногах сложно.

Тогда я работал в баре, который находился на борту судна. А нос на корабле во время шторма «колбасит» больше всего.

У нас каждый вечер проходили курсы танцев, но в тот момент не было вообще никого. Многим было плохо, морскую болезнь никто не отменял.

И тут идет бабушка, которой где-то лет 80. У нее газета в руках с описанием всех мероприятий. Я спрашиваю, что она хочет, а она показывает мне в программке, что в 6 часов танцы, а сейчас уже 6.15, а никого нет. А сама она еле стоит, пытаясь удержаться на ногах. Я говорю, что тренеру плохо, из-за шторма танцы отменились. 

Она отвечает: «Ну окей, сделайте мне линчбургский лимонад (ред. – коктейль с бурбоном)».

Еще я теперь знаю, что нельзя пить воду во время шторма. Если пить, то что-то с имбирем. Лучше всего есть сухую еду. Например, печенье

У меня морской болезни нет, но это очень неприятное ощущение, есть ничего не можешь, и тебя постоянно выворачивает.

Какие виды досуга еще были на корабле?

Был небольшой бассейн, шезлонги на палубе, спа-салон, различные мероприятия каждый вечер, в театре проходили представления. В баре выступали музыкальные группы из разных стран, можно было поиграть в дартс, баскетбол.

В театре днем проходили аукционы по продаже картин и других предметов искусства.

Чего из привычных вещей тебе больше всего не хватало на корабле?

Родной речи не хватало, нашей музыки, отечественного колорита. Из еды рыбы не хватало, как бы это странно не звучало. Иногда удавалось попробовать рыбные палочки, это был один из деликатесов. А еще выходного не хватало.

Немного витала в воздухе рабская идеология, но когда приходили в крю-бар после смены, то все проблемы оставались за спиной

Не жалеешь, что променял стабильную работу на такое приключение?

Не жалею, много чего повидал и побывал во многих странах. Но и увлекаться этим я не думал, не видел в этом смысла своей профессии. Возможно, еще разок попробую попасть на кругосветный лайнер.

Доносы и адские круизы. История харьковчанина, который работал барменом на корабле, - ФОТО, фото-9

Какие страны тебе за 8 месяцев удалось увидеть?

За все время мне удалось увидеть около 11 стран. В основном это были портовые города. Меня сильно впечатлили Канары, Мадейра (Португалия). Как на вулканических островах, непригодных для жизни, выращивают растения, цветы и другую растительность. Канары сами по себе очень разные. Наш корабль был на Тенерифе, Гран-Канарии и еще двух островках.

Больше всего мне запомнился остров Лансароте, который находится ближе всего к Африке. Он не от мира сего, это просто Марс, там красные пески. В этом месте полно гейзеров, можно копнуть песок и жарить яичницу.

Но все это было поверхностно, потому что не было времени все детально рассмотреть.

Был немного разочарован известным пляжем Лас-Тереситас в Тенерифе. Приехав туда, понял, почему это излюбленное место пенсионеров. В ста метрах от берега стоит волнорез, вода спокойная, немного прохладная, отличная инфраструктура.  Но нет ощущения, что купаешься в океане, ты плаваешь в стоячей воде.

На этом пляже желтый песок, а на большинстве пляжей Канарских островов – черный.

Интересно, что на Лас-Тереситас еще в XIX веке паромами доставляли песок из Сахары

Еще был прикольный пляж в Фуэртевентура. Это уже «злой» океан, волны бьют и волнорезов нет.

А от Венеции ожидал большего. Может, потому что это было летом, когда стояла жара, от каналов шел неприятный запах.

Когда заходишь в порт или отчаливаешь, видишь все каналы и дома на уровне 14 этажей. Впечатляет, что город стоит на воде и отрезан от суши и цивилизации, пронизан каналами как артериями. Возникает вопрос, как это можно было построить.

В Адриатике спокойное, но коварное море из-за  плохого дна. Надо зайти по пояс, оттолкнуться и сразу плыть. Дно неровное и каменистое, можно легко пораниться. И нужно иметь тапки, потому что на пляже неприятная галька.

Говорят, что там ежи кусаются, но я их не встречал.

Другие интервью от 057 можно прочитать здесь.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#круизы #лайнер #бармен #харьковчанин #немцы
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...