"Погибшие моряки не знали, куда плывут": как российский уголь продают в Украину "втридорога" под видом африканского, - ФОТО - 057.ua
User views view_news rubric_id news_rubric_id 23

"Погибшие моряки не знали, куда плывут": как российский уголь продают в Украину "втридорога" под видом африканского, - ФОТО

Фото затонувшего судна

Утром 7 января, грузовое судно под флагом Панамы, отправило сигнал бедствия примерно в 148 км (92 милях) от черноморской провинции Самсун (Турция).

Из-за погодных условий судно затонуло. Из 13 членов экипажа 11 были гражданами Украины. Погибли четверо украинцев, семеро попали в больницу.

Среди погибших моряков был и харьковчанин – Руслан Бодник. Его родные решили провести собственное расследование трагедии, и попросили журналистов 057 помочь им в этом. 

Проведя тщательное расследование, мы выяснили множество любопытных деталей.

Начнем с названия судна – «Волго-Балт 214». Тип этого судна предназначен для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям. Судно также может выходить в море, но как утверждают моряки, из-за особенностей проектировки ходить оно должно недалеко от берега.

Произведено это судно было еще в Советском Союзе, 11 сентября 1978 года. У судна несколько раз менялся владелец: СССР, Россия, Сент-Китс и Невис, Панама.

На момент катастрофы судно шло под флагом государства Панама, и по документам принадлежало турецкой компании «Orbital Ship Management». Отметим, что этой же компании принадлежит еще пять судов «Волго-Балт».

Как сообщают наши источники, эта компания является "прокладкой" (жаргонный термин для обозначения организаций, которые создаются исключительно с целью уклонения от уплаты налогов, мошеннических операций). И реальные владельцы судна имеют гражданство РФ. 

Отметим, что в данный момент компания "Orbital Ship Management" внезапно оказалась на стадии ликвидации.

Сами моряки не раз говорили и писали родным и друзьям, что судно находится в крайне аварийном состоянии, и буквально разваливается на ходу. Скриншоты переписки с Русланом Бодником и Владимиром Овдиенко нам предоставили их родные:

«Мы 2 дня назад обесточились, аварийный генератор не запустился из-за того, что тумблер был выключен на подачу топлива»

«пробоина у нас была, водой машинное отделение заливало, а я как самый компактный, послали заделывать»

«он (корабль Ред.) лопнул уже посередине, с обеих бортов трещины по 20 см. Скоро пойдет или на иголки, или на дно»

«в один прекрасный сильный  шторм если попасть, то (корабль Ред.) может переломиться напополам. Вот в феврале поставят в док, будут латать»

Но до февраля судно не «дотянуло». Из-за небольшого шторма, под воздействием внутренних факторов (трещина в судне Ред.) оно пошло ко дну.

Руслан Бодник успел нарисовать от руки место пробоины судна, а в момент аварии рычаг спуска лодок был неисправен, что подтвердил матрос Евгений Ильченко.

Жена Руслана, Лиана, рассказала, что украинских моряков просто «кинули».

«Там все гораздо хуже, чем вы думаете. Крюинговое (кадровое) агентство «Морской центр» было обязано проверить все условия для работы моряков: документы, техническую исправность судна, финансовое состояние, условия страховки жизни моряков. Но этого ничего не сделали, попросту наплевав. Моряки даже не знали, куда они будут плыть, они выступали в роли обслуживающего персонала», - говорил жена моряка.

Владельцы судна «умудрились» получить документ, согласно которому сухогруз «Волго-Балт 214» имел право ходить по льдам.

«Судно не имело права выходить в  море. Его предназначение - ходить по реке, и относится оно к речным судам. Оно имеет балансовую стоимость - ноль. Его даже никто не будет поднимать со дна. Существует российский реестр, где присваивается класс судну. Кто-то дал документы, что техническая часть судна исправна. Если он непригоден, то его никто в реестр не внесет», - говорит адвокат Вячеслав Ушаков.

Моряки в общении также указывали на факты коррупции при получении необходимых сертификатов:

  • - Завтра должен чижик (проверяющий Ред.) с Панамы прийти, проверку сделать.
  • - Что за проверка?
  • - Проверить судно на прочность. И нас на компетентность. В России уже льды. Нужен сертификат, что мы можем по льдам ходить.
  • - И как корытце (судно Ред.), пройдет проверку?
  • - посмотрим, насколько жестко будут проверять.
  • - Коррупция уместна?
  • - Конечно, а кто ее отменял? Если бы не коррупция, то в жизни не прошло бы корыто (судно Ред.).

Не менее интересен и маршрут судна. Сами моряки подтвердили слухи, которые распространялись в СМИ после крушения

Именно это судно способствовало коррупционной схеме продажи российского угля втридорога. Схема простая и дерзкая: судно с флагом иностранного государства заходит в российский порт, его загружают углем (по неподтвержденной информации, углём, который РФ вывезла из оккупированного Донбасса), оно отплывает в нейтральные воды, где перегружает уголь на другое судно. На нём уголь доплывает до Одессы, где продается уже втридорога, но как «африканский» уголь.

Гражданский активист и волонтер Центра "Миротворец" Екатерина Яресько также не исключает такую схему международной контрабанды.

"Судя по истории портов сухогруза "Волго-Балт 214", он занимался перегрузками в Черном море", - рассказала журналисту 057 Яресько.

Глава Министерства Иностранных дел Павел Климкин заявил, что МИД проверяет эту информацию.

«Мы знаем о российских попытках смешивать уголь с оккупированных территорий и российский, и вывозить его. Мы работаем с нашими партнерами, чтобы провести соответствующее расследование», - заявил Климкин.

Родственники погибших моряков до сих пор не знают, по какой статье заведено уголовное дело в Турции. По их словам, турецкий консул пообещал еще 7 января «сделать все запросы и рассказать», но ответа все еще нет.

«Мы написали претензию в страховую компанию, собственнику судна, но собственника нет по адресу, который он указал в контракте. Сейчас все пытаются перенести вину за крушение на капитана судна, который должен был запретить выход корабля в море. Но следить за судном должен был собственник. Обычно моряки боятся что-то говорить, потому что им дадут такую характеристику, что больше их в море не возьмут», - говорит адвокат семьи погибшего моряка.

По закону, между собственником судна и страховой компанией должен быть подписан договор страхования. Он имеет двойное значение – страхуется и судно и жизни моряков. Родственники моряков этот договор не могут увидеть до сих пор.

В 2017 году международная федерация профсоюзов утвердила страховой договор – 139 тысяч долларов выплачивается вдове моряка и по 20 тысяч долларов каждому из детей.

Адвокат уже написал письмо о несоблюдении договора Одесским профсоюзом в Лондон.

«В Одессе нам предложили только юриста, который ничего не сделал. Сейчас к нам бегают непонятные «официальные представители компании», но ни у кого нет документов, подтверждающих это. Предлагают помощь за деньги. Ничего не делая, требуют свои 10% от сделки. Они просто хотят нажиться на трагедии людей. Но мы хотим добиваться правды», - уверяет адвокат.

В Украине по факту гибели моряков открыли уголовное производство по ст. 115 ч.1 (умышленное убийство). Заявление подала в Слободской отдел полиции (Харьков) жена Руслана, Лиана.

Сейчас Лиана будет добиваться переквалификации дела на ст. 119 (убийство по неосторожности), а после этого – требовать призвать к ответу тех, кто виновен в гибели моряков.

моряки уголь судно затонуло коррупция
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
Автор
12
(1 оценка)
Актуальность
12
(1 оценка)
Изложение
12
(1 оценка)
Я рекомендую
2 человека рекомендуют

Комментарии

Происшествия
Водитель легкового автомобиля врезался в служебную машину полицейских на пр. Петра Григоренко, 19. По предварительной информации, водитель автомобиля "Volkswagen" не учел дорожной обстановки, не придерживался безопасной дистанции и столкнулся с автомобилем полиции охраны "Hyundai". Об этом сообщили в пресс-службе патрульной полиции Харькова. В результате ДТП никто не пострадал. На водителя автомобиля "Volkswagen" патрульные составили административный прото...
Политические новости
Об этом народный депутат, основатель ОППОЗИЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ – ЗА ЖИЗНЬ Юрий Бойко заявил во время посещения Запорожского автомобилестроительного завода. Он подчеркнул, что по его мнению из-за отсутствия поддержки отечественного производителя украинская автомобильная отрасль находится в глубочайшем кризисе. «В Украине было 8 автомобилестроительных заводов, сейчас остался еле работающий один – в Закарпатье. Все остальные остановились, потому что страну зава...
Происшествия
Оружие попало в руки к членам группировки во время оккупации территории Украины российско-террористическими войсками и незаконными вооруженными формированиями. Члены группировки также могут быть причастны к нападению на журналиста и подготовке нападений на отдельных представителей общественных организаций Харьковской области. Об этом сообщили в пресс-службе Нацполиции в Харьковской области. Речь идет о троих членах группировки. Силовики установили, что в...
Спорт
В рамках VI Харьковского Международного марафона, который состоится 14 апреля, пройдет традиционный корпоративный забег. В прошлом году в беговой лиге приняло участие более 30 компаний. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии. В 2019 году забеги пройдут в следующих номинациях: «Самая беговая компания» (наибольшее количество участников), «Cамый быстрый сотрудник» (по результатам забега на 10 и 42 км), «Самая быстрая компания» (средний групповой темп пяти лучш...
Политические новости
Владимир Скоробагач сообщил, что в прошлом году из областного бюджета были выделены средства на ремонт кровли и входной группы медучреждения. Кроме того, более 70 млн грн на дальнейшие работы направил Европейский инвестиционный банк. В больнице выполняют ремонт в офтальмологическом корпусе, консультативной поликлинике, четырехэтажном старом здании хирургического корпуса. Модернизируют травматологическое, хирургическое и кардиологическое отделения в девятиэ...
Общество
Полицейские устанавливают обстоятельства смерти мужчины на рынке в Киевском районе. Информация о происшествии поступила в Киевский отдела полиции 21 февраля около 13:00. Об этом сообщили в пресс-службе ГУНПУ в Харьковской области. По адресу выезжала следственно-оперативная группа. Установлено, что на улице Амурской мужчине стало плохо. В результате он внезапно умер. Предварительно, 57-летнему мужчине стало плохо с сердцем.  Тело без видимых признаков насил...
Экология
Санврачи рассказали, где по области и в городе загрязнена вода из источников. В Харькове исследовали 57 проб воды из каптажей 12 природных источников. Об этом рассказали в пресс-службе Харьковского областного лабораторного центра. По санитарно-химическим показателям не соответствовали нормам почти 16% проб, по микробиологическим показателям - почти 18%. На протяжении 2018 года отклонения от норм фиксировали в источниках поселка Олешки Киевского района, Ман...
Культура
По результатам решения конкурсного жюри три проекта-победителя будут реализованы в Волчанском и Краснокутском в районах области и городе Чугуеве. В нем приняли участие представители Харьковского национального университета городского хозяйства им. О.М.Бекетова, Харьковской государственной академии дизайна и искусств, Харьковского национального университета строительства и архитектуры. Подведение итогов конкурса состоится 23 февраля, в 10:00, в Харьковском н...
Общество
Первый форум «Город твоих возможностей» проходит сегодня, 21 февраля, в Харькове, в отеле «Националь». В нем принимают участие представители городского совета, городского родительского комитета, общественных организаций, бизнеса, молодежных объединений.  На форуме был представлен Гендерный паспорт города Харькова. Как сообщила депутат городского совета, председатель комиссии по гуманитарным вопросам Ольга Чичина, анализ данных для составления паспорта велс...