"Погибшие моряки не знали, куда плывут": как российский уголь продают в Украину "втридорога" под видом африканского, - ФОТО

Фото затонувшего судна

Утром 7 января, грузовое судно под флагом Панамы, отправило сигнал бедствия примерно в 148 км (92 милях) от черноморской провинции Самсун (Турция).

Из-за погодных условий судно затонуло. Из 13 членов экипажа 11 были гражданами Украины. Погибли четверо украинцев, семеро попали в больницу.

Среди погибших моряков был и харьковчанин – Руслан Бодник. Его родные решили провести собственное расследование трагедии, и попросили журналистов 057 помочь им в этом. 

Проведя тщательное расследование, мы выяснили множество любопытных деталей.

Начнем с названия судна – «Волго-Балт 214». Тип этого судна предназначен для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям. Судно также может выходить в море, но как утверждают моряки, из-за особенностей проектировки ходить оно должно недалеко от берега.

Произведено это судно было еще в Советском Союзе, 11 сентября 1978 года. У судна несколько раз менялся владелец: СССР, Россия, Сент-Китс и Невис, Панама.

На момент катастрофы судно шло под флагом государства Панама, и по документам принадлежало турецкой компании «Orbital Ship Management». Отметим, что этой же компании принадлежит еще пять судов «Волго-Балт».

Как сообщают наши источники, эта компания является "прокладкой" (жаргонный термин для обозначения организаций, которые создаются исключительно с целью уклонения от уплаты налогов, мошеннических операций). И реальные владельцы судна имеют гражданство РФ. 

Отметим, что в данный момент компания "Orbital Ship Management" внезапно оказалась на стадии ликвидации.

Сами моряки не раз говорили и писали родным и друзьям, что судно находится в крайне аварийном состоянии, и буквально разваливается на ходу. Скриншоты переписки с Русланом Бодником и Владимиром Овдиенко нам предоставили их родные:

«Мы 2 дня назад обесточились, аварийный генератор не запустился из-за того, что тумблер был выключен на подачу топлива»

«пробоина у нас была, водой машинное отделение заливало, а я как самый компактный, послали заделывать»

«он (корабль Ред.) лопнул уже посередине, с обеих бортов трещины по 20 см. Скоро пойдет или на иголки, или на дно»

«в один прекрасный сильный  шторм если попасть, то (корабль Ред.) может переломиться напополам. Вот в феврале поставят в док, будут латать»

Но до февраля судно не «дотянуло». Из-за небольшого шторма, под воздействием внутренних факторов (трещина в судне Ред.) оно пошло ко дну.

Руслан Бодник успел нарисовать от руки место пробоины судна, а в момент аварии рычаг спуска лодок был неисправен, что подтвердил матрос Евгений Ильченко.

Жена Руслана, Лиана, рассказала, что украинских моряков просто «кинули».

«Там все гораздо хуже, чем вы думаете. Крюинговое (кадровое) агентство «Морской центр» было обязано проверить все условия для работы моряков: документы, техническую исправность судна, финансовое состояние, условия страховки жизни моряков. Но этого ничего не сделали, попросту наплевав. Моряки даже не знали, куда они будут плыть, они выступали в роли обслуживающего персонала», - говорил жена моряка.

Владельцы судна «умудрились» получить документ, согласно которому сухогруз «Волго-Балт 214» имел право ходить по льдам.

«Судно не имело права выходить в  море. Его предназначение - ходить по реке, и относится оно к речным судам. Оно имеет балансовую стоимость - ноль. Его даже никто не будет поднимать со дна. Существует российский реестр, где присваивается класс судну. Кто-то дал документы, что техническая часть судна исправна. Если он непригоден, то его никто в реестр не внесет», - говорит адвокат Вячеслав Ушаков.

Моряки в общении также указывали на факты коррупции при получении необходимых сертификатов:

  • - Завтра должен чижик (проверяющий Ред.) с Панамы прийти, проверку сделать.
  • - Что за проверка?
  • - Проверить судно на прочность. И нас на компетентность. В России уже льды. Нужен сертификат, что мы можем по льдам ходить.
  • - И как корытце (судно Ред.), пройдет проверку?
  • - посмотрим, насколько жестко будут проверять.
  • - Коррупция уместна?
  • - Конечно, а кто ее отменял? Если бы не коррупция, то в жизни не прошло бы корыто (судно Ред.).

Не менее интересен и маршрут судна. Сами моряки подтвердили слухи, которые распространялись в СМИ после крушения

Именно это судно способствовало коррупционной схеме продажи российского угля втридорога. Схема простая и дерзкая: судно с флагом иностранного государства заходит в российский порт, его загружают углем (по неподтвержденной информации, углём, который РФ вывезла из оккупированного Донбасса), оно отплывает в нейтральные воды, где перегружает уголь на другое судно. На нём уголь доплывает до Одессы, где продается уже втридорога, но как «африканский» уголь.

Гражданский активист и волонтер Центра "Миротворец" Екатерина Яресько также не исключает такую схему международной контрабанды.

"Судя по истории портов сухогруза "Волго-Балт 214", он занимался перегрузками в Черном море", - рассказала журналисту 057 Яресько.

Глава Министерства Иностранных дел Павел Климкин заявил, что МИД проверяет эту информацию.

«Мы знаем о российских попытках смешивать уголь с оккупированных территорий и российский, и вывозить его. Мы работаем с нашими партнерами, чтобы провести соответствующее расследование», - заявил Климкин.

Родственники погибших моряков до сих пор не знают, по какой статье заведено уголовное дело в Турции. По их словам, турецкий консул пообещал еще 7 января «сделать все запросы и рассказать», но ответа все еще нет.

«Мы написали претензию в страховую компанию, собственнику судна, но собственника нет по адресу, который он указал в контракте. Сейчас все пытаются перенести вину за крушение на капитана судна, который должен был запретить выход корабля в море. Но следить за судном должен был собственник. Обычно моряки боятся что-то говорить, потому что им дадут такую характеристику, что больше их в море не возьмут», - говорит адвокат семьи погибшего моряка.

По закону, между собственником судна и страховой компанией должен быть подписан договор страхования. Он имеет двойное значение – страхуется и судно и жизни моряков. Родственники моряков этот договор не могут увидеть до сих пор.

В 2017 году международная федерация профсоюзов утвердила страховой договор – 139 тысяч долларов выплачивается вдове моряка и по 20 тысяч долларов каждому из детей.

Адвокат уже написал письмо о несоблюдении договора Одесским профсоюзом в Лондон.

«В Одессе нам предложили только юриста, который ничего не сделал. Сейчас к нам бегают непонятные «официальные представители компании», но ни у кого нет документов, подтверждающих это. Предлагают помощь за деньги. Ничего не делая, требуют свои 10% от сделки. Они просто хотят нажиться на трагедии людей. Но мы хотим добиваться правды», - уверяет адвокат.

В Украине по факту гибели моряков открыли уголовное производство по ст. 115 ч.1 (умышленное убийство). Заявление подала в Слободской отдел полиции (Харьков) жена Руслана, Лиана.

Сейчас Лиана будет добиваться переквалификации дела на ст. 119 (убийство по неосторожности), а после этого – требовать призвать к ответу тех, кто виновен в гибели моряков.

моряки уголь судно затонуло коррупция
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
Автор
12
(1 оценка)
Актуальность
12
(1 оценка)
Изложение
12
(1 оценка)
Я рекомендую
2 человека рекомендуют

Комментарии

Криминал
В Харькове сотрудник одной из компаний шпионил по заданию китайских спецслужб. В Харькове разоблачили шпиона, который работал на спецслужбы Китая. Об этом говорится в постановлении Киевского районного суда. Из документа стало известно, что следственный отдел СБУ в Харьковской области проводит досудебное расследование в уголовном производстве по предварительной правовой квалификации уголовного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 114 (шпионаж) УК Украины...
Криминал
СБУ поймала организатора поставок военных товаров из «ЛНР» в Россию. Контрразведчики Службы безопасности Украины разоблачили предприятие из временно оккупированной территории Луганщины на поставках продукции военного назначения для нужд Минобороны страны-агрессора. Об этом сообщили в пресс-службе СБУ. Оперативники и следователи СБУ установили, что одно из машиностроительных предприятий так называемой «ЛНР» организовало незаконные поставки продукции на адре...
Новости компаний
Всем нам хорошо известно, что ювелирные изделия от всемирно известной компании Pandora на Украинском рынке появились не так давно. Но, они проделали путь к сердцу каждого нашего потребителя длиною в целых два с лишним десятка лет. Да, как бы там ни было, но это правда. Основа всей компании – это невероятно красивые и изящные ювелирные украшения. Необычайной популярностью среди всех коллекций пользуются именно браслеты Pandora. Также на лучших из лучших про...
Власть
Глава государства подписал закон, который влечет за собой увеличение штрафов за отказ в льготной перевозке людей. 17 октября президент Украины Владимир Зеленский подписал закон «О внесении изменений в статью 133-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за безосновательный отказ в льготной перевозке отдельных категорий граждан» № 166-IX. Об этом сообщили в пресс-службе ХОГА. Этот закон увеличивает санкции з...
Власть
Капитальный ремонт шпиля одного из символов Харькова обойдется городскому бюджету в несколько миллионов. Харьковская мэрия потратит 7 144 500 гривен на капитальный ремонт шпиля «Зеркальной струи». Об этом говорится на портале публичных закупок «Рrozorro». Именно такую сумму предложило ООО «Инжиринговая компания Планета Буд», победившее на тендере, в котором также участвовало частное предприятие «Будремсервис-С» с предложением в 7 150 455 гривен. Заказчиком...
Новости компаний
Начать стоит, пожалуй, с цифр. Первые 2 года малыша пройдут в памперсах. Значит, на протяжении пары лет вы, как родитель, успеете сменить более 5000 подгузников. И стоит задуматься о том, чтобы, обеспечить себе и малышу комфорт и безопасность на все эти тысячи часов переодеваний. Быть может, вы не согласитесь, утверждая, что пеленальный столик – совсем не предмет первой необходимости и можно прекрасно обойтись без него, укладывая малыша на пол. Однако, под...
Общество
В Харьков приедет Герой Украины, который организовал движение сопротивления оккупации в Луганской области. С 22 по 24 октября в рамках образовательного проекта Министерства информационной политики «Пленники Кремля» Харьков посетит Владимир Жемчугов. Об этом сообщили в пресс-службе ХОГА. В Харькове Герой Украины проведет встречи-лекции со студентами ВУЗов. Встречи будут проходить в формате «открытого микрофона» - каждый студент сможет задать вопросы и приня...
Обновлено
На Харьковщине подросток за рулем легкового автомобиля не справился с управлением и вылетел в кювет, после чего врезался в столб. 17 октября в 15:34 в службу спасения «101» поступило сообщение об аварии, которая случилась по улице Сковороды в поселке городского типа Краснопавловка. Об этом сообщили в Лозовском отделе ГУ ГСЧС в Харьковской области. На месте инцидента стало известно, что водитель автомобиля «ВАЗ-2107» не справился с управлением, вылетел в кю...
Общество
Харьковские ученики, призеры и участники международных ученических олимпиад, стали стипендиатами Президента Украины. Согласно приказу Министерства образования и науки Украины, стипендии Президента будут получать выпускники Харьковского физико-математического лицея №27 Кирилл Ковальчук (физика, бронзовый призер) и Анастасия Кутах (физика, бронзовый призер), а также учащийся 10-го класса Харьковской гимназии №47 Руслан Оганов (биология, участник). Напомним,...
Цены на топливо на 19.10.2019
Цена за литр
Скраплений газ
11,58
Бензин А-92
25,56
Бензин А-92 Евро
26,16
Бензин А-95
26,94
Бензин А-95 Premium
30,90
Бензин А-98 Super
34,92
Дизельне паливо
25,98
Дизельне паливо EURO-5
29,70
Паливо для реактивних двигунів
32,46