• Головна
  • Плата за некачественную коммуналку: как и когда харьковчанам будут возмещать ущерб
14:20, 31 січня 2019 р.

Плата за некачественную коммуналку: как и когда харьковчанам будут возмещать ущерб

Харьковский юрист рассказала, как жители могут проверить качество предоставления услуг и куда «пожаловаться» в случае их нарушения.

В конце декабря 2018 года Кабмин утвердил постановление №1145 Об утверждении Порядка проведения проверки соответствия качества предоставления некоторых коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирным домом параметрам, предусмотренным договором о предоставлении соответствующих услуг. Это значит, что жители домов, в том числе и харьковчане, могут попросить проверить качество предоставления услуг отопления, горячей и холодной воды, а также канализации, вывоза бытовых отходов и управления домом.

По словам юриста фирмы «Рияко и партнеры» Алины Члдрян, норму ввели в действие с 5 января 2019 года. Тогда те, кто поставляет услуги харьковчанам, своими деньгами будут платить за ненадлежащее исполнение обязательств. 

«Качество таких услуг будут проверять исполнители или управляющие многоквартирного дома. Для этого заявитель устно, по обычной или электронной почте, или по телефону обращается к специалисту. Время, в течение которого должен появиться управляющий или исполнитель, указывается в договоре с потребителем, но не позднее одних суток после получения претензии. Непосредственно на месте составляется акт-претензия, типовая форма которого содержится на официальном сайте Кабмина, с обязательным указанием даты, времени проверки, в чем именно заключается несоответствие, и с какого момента произошло снижение таких услуг», - поясняет юрист.

Плата за некачественную коммуналку: как и когда харьковчанам будут возмещать ущерб , фото-1

По ее словам, если на вызов никто не отреагировал или не приехал вовремя, потребитель может составить акт-претензию самостоятельно. Но к этому он должен «приобщить» еще двух недовольных соседей, пользователей этой же услуги. Тогда акт-претензия считается действительным. Его харьковчане после могут направлять по почте, заказным письмом, управляющему или исполнителю.

Члдрян говорит, что полученное заявление регистрируют представители услуг. Удовлетворить требование нужно за пять дней. В ином случае удовлетворять жалобу будут через суд. 

Постановление Кабмина касается как частных фирм, предоставляющих коммунальные услуги, так и муниципальных. По словам юриста, нести ответственность предприятие будет согласно договору потребления. 

Напомним, что на Харьковщине будут восстанавливать освещение в подъездах многоквартирных домов.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#коммуналка #плата #заявление #акт #проверка
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...