Выбор шин для зимы: чек-лист
Какие шины лучше всего подойдут для зимы? Чем демисезонная резина отличается от летней? Какие критерии обязательно стоит учесть, выбирая новые покрышки — особенно если речь идет о сезоне скользких дорог? Что влияет на уровень сопротивления? Интернет-магазин Твоя Шина провел для вас объективное и детальное исследование и делится его результатами.
В целом, зимняя резина выпускается мировыми производителями в трех видах: нешипованная скандинавского и европейского типов, а также шипованная универсальная. Рассмотрим детальнее каждый из них.
Зимняя нешипованная резина скандинавского типа
Скорость: умеренная.
Сцепление: высокое.
Сезон: зима.
Покрытие: снег, лед.
Данный тип покрышек создан для сильных морозов, большого количества снега и льда. Он производится из мягкой резины, поэтому очень хорошо себя чувствует при довольно низких температурных режимах. Такие шины обеспечивают отличный акустический комфорт, хорошо ведут себя на льду и снегу, но довольно неубедительны на асфальте из-за своих невысоких динамических показателей. В этих покрышках не получится входить в повороты на высокой скорости, резко перестраиваться или тормозить — из-за мягкой резины протектора.
Данные модели отличаются достаточно невысоким скоростным индексом. Чаще всего это R (170 км/ч) или Q (160 км/ч), в редких случаях H (для Michelin X-ice Xi3). Поэтому в такой резине будет некомфортно ездить автовладельцам, предпочитающим более агрессивную манеру вождения. А вот любители неторопливой езды, наоборот, смогут полностью оценить преимущества таких шин.
Зимняя шипованная резина европейского типа
Скорость: высокая.
Сцепление: высокое.
Сезон: зима.
Покрытие: асфальт.
Такая резина создана для чистых дорог и мягкой холодной погоды. У нее четыре скоростных индекса — от W до T (от 270 до 190 км/ч). Стоит отметить, что для этого типа резины не важен рисунок протектора. Он может быть как широким, так и узким, и, при этом, одинаковым у двух покрышек с совершенно разным скоростным индексом. Дело в этом, что это не связанные между собой параметры: рисунок отвечает за перемещение по рыхлому снегу или слякоти. А скоростной индекс определяется химическим составом резины и ее твердостью.
Европейский тип покрышек предполагает езду по чистому асфальту, который может быть как сухим, так и мокрым, при низких зимних температурах. Это противоположность скандинавской резины, которая отлично справляется с более высокими скоростями. При этом, такие покрышки не очень хорошо показывают себя на укатанном снегу или льду. Это стоит учитывать и быть готовым к тому, что на такой поверхности европейский тип зимней резины может подвести. Также стоит быть аккуратным при более высоких температурах: подобный вариант, все же, создается для холодной погоды, поэтому более высокие градусы негативно влияют на его тормозные качества.
Зимняя шипованная резина
Скорость: умеренно высокая.
Сцепление: высокое.
Сезон: зима.
Покрытие: лед, снег.
У этих покрышек сбалансированные параметры, благодаря которым их можно по праву назвать универсальной зимней резиной. Такие шины обладают средней степенью жесткости и прекрасно чувствуют себя практически на любом покрытии. На льду же они считаются бесспорными лидерами. Их скоростной индекс, чаще всего, — T (190 км/ч).
Правда, этот вид шин не так уж и необходим жителям больших городов. Если вы редко выбираетесь в снежную погоду за город, шипованная резина вам ни к чему. Даже если у вас на пути к дому есть крутой подъем или спуск, не спешите обзаводиться ею. Возможно, вам будет достаточно приобрести специальные противоскользящие цепи.
Еще один недостаток такой продукции — уровень издаваемого шума. Он довольно высок и может быть дискомфортным, особенно при эксплуатации в черте города.
Универсального варианта нет
Несмотря на ежегодные исследования и разработки, а также на то, что рынок производства автомобильных шин не стоит на месте и с каждым годом совершенствуется, универсальной резины, которая будет великолепно вести себя как на асфальте, так и на льду, пока не существует. Как и нет единого ответа на вопрос, какие шины лучше всего выбрать для холодной поры года. Для каждого водителя ответ будет индивидуальным и зависеть от его манеры вождения, географии, маршрутов и условий эксплуатации продукции. Но даже подобрав максимально подходящие покрышки, не забывайте: зимние погодные условия предполагают и более спокойную манеру езды. Даже если у вас очень надежная и дорогостоящая резина, не стоит пренебрегать правилами дорожного движения, нарушать скоростной режим или «лихачить». Самые, на первый взгляд, идеальные участки дороги, могут скрывать неочевидные опасности.
Чек-лист при выборе шин для холодной поры года
шипованные покрышки лучше подойдут малоопытным водителям, так как во многом превосходят нешипованные. Но это касается лишь езды за городом;
для льда стоит выбирать шипы;
на асфальте шипованная резина ведет себя очень шумно;
шипованная резина вредит дорожному полотну, поэтому в некоторых европейских городах она запрещена к эксплуатации. Кстати, этот момент стоит учесть при планировании зимнего путешествия в Европу на автомобиле;
при резких разгонах и торможениях на асфальте шипы могут вылетать и представлять угрозу следующему за вами автомобилю;
нешипованная резина хуже ведет себя вне города, но зато идеальна для городской зимы.
Опытные консультанты интернет-магазина Твоя Шина ждут вас, чтобы помочь подобрать максимально подходящую вашим требованиям резину. Они подскажут, покрышки каких брендов соответствуют именно тем условиям эксплуатации, в которых вы будете находиться.
Свяжитесь с нами по телефонам:
0800 303 336
(050) 361-91-31
(067) 209-21-12
Мы рады помочь вам и вашему автомобилю! Ведь если продукция будет подобрана правильно, она прослужит вам долго и надежно.