
Выращивание шампиньонов и столкновение поездов: ТОП-10 фактов о харьковском метро, - ФОТО
Мы собрали для вас 10 интересных фактов о нашем метро.
Среди харьковчан давно ходят легенды о Харьковском метрополитене. Тайные проходы, призраки, метро-2 и многое другое. Все это конечно же мифы. В этой статье мы расскажем о вполне реальных фактах харьковского метро.
1. Столкновение поездов
14 марта 2006 года произошло столкновение поездов на перегоне «Спортивная» — «Завод им. Малышева». 6 пассажиров были доставлены в больницы с травмами.
2. Самая глубокая станция
Самая глубокая станция Харьковского метрополитена - "Пушкинская" (35 м). Протяженность эскалатора, соединяющего платформу с вестибюлем - 365 ступеней, высота подъема по вертикали - около 30 метров.
3. Концерт оркестра в метро
В пасхальную ночь 2009 года на платформе станции «Университет» состоялся концерт академического симфонического оркестра Харьковской областной филармонии под руководством дирижёра Юрия Янко. Концерт собрал около 5000 слушателей. С обеих сторон платформы во время концерта для безопасности зрителей стояли поезда метро. Когда концерт окончился, эти два поезда развезли слушателей в разных направлениях.

4. Станция "Победа" — "рекордсмен" Украины
Разработка станции началась в 1984 году, а открытие станции состоялось только лишь в 2016 году - спустя 31 год после начала строительства.
5. Изначально станция "Ботсад" планировалась в виде моста
Алексеевская линия изначально проектировалась как наземная. Но к моменту, когда дело дошло до строительства, оказалось, что Харьков настолько разросся, что это уже невозможно. Метростроители хотели сделать наземным хотя бы "Ботанический сад". Разработали проект станции-моста. То есть поезд выходил бы из туннеля, проезжал над яром с деревьями, ручейком, озерами, а дальше снова въезжал бы под землю. Но начальник "Метростроя" сказал, что он против.

6. "Забытое" каменное окно на Пушкинской
Там, где сейчас стоит памятник Ярославу Мудрому, планировался большой пьедестал, а на нем – окно, занавеска, листы со стихами, а на них – пистолет. Но в конце это не утвердили.
7. Тайная дверь на Госпроме
Один из переходов на "Университет" закрыт железными дверьми. Много харьковчан задавались вопросом - что же за ними за проход?
Выяснилось, что самого прохода там еще нет, но его можно построить. За дверью находится стена.

8. Шампиньоны на продажу
В 1980-х и 1990-х годах в метрополитене занимались выращиванием шампиньонов.
"Это происходило в технологическом тоннеле метро. Когда грибы были готовы, их грузили на вагонетку и отправляли наверх, на продажу", - рассказали в метро.
Метрополитен разводил и речную рыбу в нескольких прудах Харькова. Но этот "бизнес" требовал больших вложений, а потому был заброшен.
9. Ноу-хау от харьковских метростроителей
Харьковские метростроители придумали такое нововведение, как сводчатые станции.
Создали по такому проекту "Центральный рынок", "Спортивную", "Московский проспект".
10. Как станция "Левада" превратилась в "Проспект Гагарина"
Метростроители хотели построить станцию "Левада" в этническом стиле. На обсуждении членов бюро обкома партии председатель облисполкома сказал: "в этом орнаменте есть васильки, а мы с ними воюем на злаковых полях. Убрать". И зарубили проект. Тогда же изменили название станции на "Проспект Гагарина".
Напомним, наземный мост и уникальные станции: как строили метро для самого большого микрорайона в Харькове.