Новые тарифы и штрафы. Что изменится для украинцев при «растаможке» иностранных автомобилей, - ФОТО
Новые законопроекты о «растаможке» машин с иностранной регистрацией одобрили депутаты Верховной Рады.
Для украинцев определили новые тарифы на «растаможку» иностранных автомобилей и штрафные санкции. Об этом идет речь в законах №8487 и 8488, за которые нардепы проголосовали во втором чтении. Но их еще не подписал Президент.
Новые тарифы
Теперь ставка налога будет определяться по следующей формуле:
Ставка = Ставка базовая × Коэффициент двигателя × Возраст двигателя.
Базовая ставка для машин с бензиновым двигателем будет составлять 50 евро, а для автомобилей с «дизелем» или «полудизелем» – 75.
Коэффициент двигателя определяется с помощью деления объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующей машины в куб. см на 1000 куб. см;
Возраст двигателя - число, равное количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего авто, до года определения ставки налога. Для новых авто и тех машин, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1.
Харьковский адвокат Евгений Рияко рассказал, что изменится для тех, кто планирует ввезти в Украину иностранный автомобиль, если законы подпишет Петр Порошенко.
«Цена «растаможки» осталась примерно одинаковой, если ввозить новые автомобили. А для старых машин цена уменьшилась примерно в 2 раза», - говорит адвокат.
Также приняли льготный период на 90 дней. В течение этого времени будет действовать 50% скидка на акциз
Также адвокат пояснил, как определяется таможенная стоимость автомобиля.
«Стоимость машины вносится владельцем в таможенную декларацию. Сотрудники таможни проверяют цену автомобиля по своей базе, где указана приблизительная стоимость авто. На самом деле, она средняя, не заниженная и не завышенная», - говорит Рияко.
Штрафы
Он отмечает, что украинцам стоит обратить внимание на новые штрафные санкции.
«Это касается управления как нерастаможенных, так и растаможенных авто. Фискальную и пограничную службу обяжут дать доступ к своим базам сотрудникам полиции. Теперь полиция официально может остановить нерастаможенный автомобиль по истечении 180 дней с момента вступления закона в силу. Если он будет не растаможен, то придется платить штраф. », - говорит Рияко.
Нарушителям придется заплатить 170 тысяч, либо у них конфискуют машину
Он добавил, что за управление нерастаможенным автомобилем, водителю могут запретить водить машину на 1 год.
Позиция активистов
Активисты «Авто Евро Сила» выступают против этих законов.
Глава организации «Авто Евро Сила» Харьковского округа Роман Старченко рассказал, чем недовольны активисты и чего они добиваются.
Принятые тарифы не вписываются в допустимые нормы. Обычный человек, который покупает машину за 2500 долларов, должен платить 300% от ее стоимости
«Они сделали такую градацию в отношении всех авто и мотивируют это тем, что якобы борются за экологию», - сообщил Старченко.
По его словам, стоимость «растаможки» зависит от объема двигателя, года выпуска и цены машины.
Харьковский активист утверждает, что в течение нескольких месяцев депутаты, активисты и остальные желающие могли внести поправки в законопроекты. Всего их было зарегистрировано 152. Но в ВР отклонили практически все поправки.
«Мы категорически не согласны с законопроектами. Сейчас пытаемся достучаться до Президента, чтобы он отправил их на доработку с пересмотром правок», - рассказал Старченко.
Активисты недовольны тем, что в Верховной Раде отклонили почти все поправки.
«В частности, в ВР отклонили поправку для бойцов, которые защищают Украину на Донбассе. В ней речь шла о том, что воины бы могли без платы и права отчуждения ввезти в Украину один автомобиль раз в год. Но они отклонили ее», - отметил харьковский активист.
Сейчас активисты требуют, чтобы акцизные сборы составляли не более 35%.
Кроме того, 20 ноября в разных городах Украины они планируют провести акцию протеста. К всеукраинской акции присоединится и Харьков.
Роман Старченко уверяет, что они не хотят создавать неудобства людям.
«Мы понимаем, что городская власть не особо может влиять на решения, которые принимают в Киеве. В столице будут проходить пикеты под Кабмином, ВР, администрацией Президента. В Харькове мы разобьемся на несколько групп и устроим флеш-моб – выстроимся в одну колонну вдоль дороги», - отметил Старченко.
Он добавил, что будут выбраны направления – «Харьков-Киев», «Чугуев-Харьков» и «Симферополь-Харьков.
Но некоторые люди не разделяют позицию активистов "Авто Евро Сила". Один из очевидцев их регулярных забастовок рассказал, как он относится к владельцам иностранных машин.
"Ни один владелец "евробляхи" не задумался, что он пригнал в страну старый хлам, загрязняющий окружающую среду, который не отвечает европейским экологическим нормам. Также владельцы иностранных машин не думают о том, что это старый, технически изношенный автомобиль, который является угрозой как для других участников движения, так и для пешеходов. Они требуют качественные дороги, различные социальные "плюшки". Но налоги платить не считают нужным", - сказал Максим.
Он добавил, что чаще всего правила дорожного движения нарушают владельцы машин с иностранной регистрацией.
Читайте также: Какие изменения в ПДД ждут украинцев с 27 сентября.