
С улиц Харькова может исчезнуть почти вся реклама
Министерство инфраструктуры Украины хочет запретить рекламу на остановках транспорта. Соответствующий законопроект размещен на сайте ведомства.
Так, согласно тексту документа, чиновники предлагают запретить размещать визуальные рекламоносители на остановках транспорта и ближе 20 метров в пределах видимости в обе стороны тротуара от дорожного знака, обозначающего остановку. Должна будет также исчезнуть уличная реклама над проезжей частью дорог общего пользования, на расстоянии менее 5 метров от края проезжей части, ближе 50 метров до перекрестков улиц и пешеходных переходов, ближе 150 метров до перекрестков, путепроводов, мостов на автодорогах общего пользования, в зоне транспортных развязок, на разделительных полосах автодорог общего пользования, на аварийно-опасных участках и в местах концентрации ДТП, ближе 100 метров от железнодорожных переездов. Запретят размещать рекламоносители на стойках дорожных знаков, опорах линий электропередач, освещения, связи, рядом с дорожными знаками и светофорными объектами, на тротуарах, пешеходных дорожках, аллеях, мостах, и путепроводах.
Если депутаты одобрят новый закон, то будет запрещено устанавливаются рекламные щиты в населенных пунктах на расстоянии ближе 50 метров от соседних рекламоносителей и дорожных знаков, а вне населенных пунктов — ближе, чем 300 метров.
«Размещение рекламоносителей на памятниках и в пределах зон охраны памятников национального или местного значения, в пределах объектов природно-заповедного фонда разрешается по согласованию с центральными или местными органами исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия», - говорится в проекте закона.
Кроме того, все сооружения, рекламоносители или инженерные сети, расположенные или проложенные с нарушением установленных требований, предполагается демонтировать или сносить их собственниками, коммунальными или дорожно-эксплуатационными организациями. Однако все расходы на демонтаж или снос лягут на плечи владельцев рекламоносителей.