Харьковские дома-«коробки» разукрасят с помощью 3D технологий
Харьковские архитекторы планируют добавить серым зданиям в центре города декора и, возможно, использовать орнамент. В этом им помогут современные цифровые технологии. Об этом сегодня в ходе конференции «Научные аспекты архитектурной экологистики» сообщил харьковский архитектор Сергей Данилов.
Архитектор назвал здания в центре города «коробками с окошками» и сказал, что их называют архитектурой по недоразумению.
«Сейчас активно развивается использование пенополистерола в производстве архитектурного декора. Материал дешевый и быстро обрабатывается, а срок эксплуатации деталей из него составляет до 20 лет. Мы бы хотели доработать архитектурные коробки в центре города, чтобы сделать их интереснее», - рассказал Данилов.
По его словам, сейчас архитекторы всего мира активно используют в работе станки, которые позволяют декорировать любое здание с помощью бетона и металла. За основу в этих станках взяты 3D-модели. За счет автоматизации процессов такое декорирование обойдется дешевле, чем выполненное вручную. Благодаря этим технологиям создаются любые орнаменты, которые в последствии наносятся на фасады и элементы зданий. В Украине такие технологии также применяются, но не так активно, ведь они дорогостоящие. Например, фрезерный станок для 3D прототипирования, с помощью которого изготавливается декор из металла, стоит минимум 150 тысяч долларов. В Харькове есть несколько таких станков. Есть даже специалисты, которые могут создавать 3D-модели для таких станков. Есть 3D-принтеры, которые позволяют напечатать декор. Но такие принтеры также дорого стоят.
Такие технологии позволят создать принципиально новую архитектуру города, заявил Данилов.
«Нам необходимо улучшать визуальный ряд города, потому что экологическая архитектурная чистота оказывает влияние на человека, хотя оно не так заметно, как если бы мы съели плохую котлету в столовой. Уже доказано, что у детей, которые вырастают в визуально благополучной среде, КПД в деятельности, когда они станут взрослыми, выше, чем у тех, кто вырос в визуально неблагоприятных районах», - добавил архитектор.