
На Харьковщине откроют более 150 новых инклюзивных классов

В 2018-2019-м учебном году в школы области пойдет учиться 531 ребенок с особыми потребностями.
Для таких учеников планируют организовать инклюзивное обучение в 383 классах 207 школ. Об этом сообщил заместитель директора Департамента науки и образования ХОГА Владимир Игнатьев.
«В 2017-2018-м учебном году появилось 211 инклюзивных классов в 142 учебных заведениях региона. В них обучались 298 учеников», - отметил Владимир Игнатьев.
Ожидается, что возрастет и количество детей, которые будут учиться в инклюзивных группах дошкольных учебных заведений.
«В течение 2017 года в области действовало 27 инклюзивных групп для 44 детей в 19 детсадах. В следующем учебном году (2018/2019) планируется создать 37 инклюзивных групп для 68 детей дошкольного возраста», - привел данные заместитель директора Департамента науки и образования.
Он отметил, что в прошлом году был подписан меморандум о развитии инклюзии в Харьковской области с Благотворительным фондом Порошенко.
В 2018 году в регионе должны быть созданы 27 инклюзивных ресурсных центров, 15 ресурсных комнат и 25 медиатек.
«На данный момент органами местного самоуправления принято 28 решений о создании инклюзивных ресурсных центров. Они создаются практически во всех сельских районах области и в некоторых городах. Открыто уже 7 инклюзивно-ресурсных центров: в Балаклейском, Богодуховском, Первомайском и Дергачевском сельских районах, а также в городах Харьков, Лозоваяи Чугуев», - сообщил Владимир Игнатьев.
В этом году уже открыты 2 ресурсные комнаты в Богодуховском районе и 2 медиатеки - в Богодуховском и Харьковском районах. Активные работы по созданию необходимой инфраструктуры для инклюзивного образования проходят летом, поэтому большое количество центров, комнат и медиатек запланировано к открытию в начале учебного года.
Также в области работает ресурсный центр по поддержке инклюзивного образования, созданный на базе КВЗ «Харьковская академия непрерывного образования».
Читайте также: Лечение сказкой. Харьковчанин разработал уникальный способ помощи детям с особенными потребностями.