Прогулки по необычным местам Харькова: поезда, рельсы и заброшенные железнодорожные постройки
На выходных большинство харьковчан отправляясь на прогулку в лес, парк или же просто гуляют по городу. Мы же предлагаем альтернативный и не тривиальный вариант и начинаем серию публикаций об экстремальных местах для прогулок.
Полузаброшенные или вовсе оставленные индустриальные, военные или гражданские объекты привлекают, в первую очередь, своей необычной атмосферой. В этих местах когда-то кипела жизнь, работали, отдыхали или просто жили людей. Сейчас же в них тишина, безмолвие и пустота. Лишь на немногих «заброшенках» можно наткнуться на, зачастую, равнодушных к обычным посетителям, сторожей.
Первый объект, на котором побывал журналист 057, понравится «трейнфанам» или просто почитателям железной дороги. Это станция и локомотивное депо «Основа».
Ныне один из самых больших железнодорожных узлов переживает не самые лучшие времена. Покрытые ржавчиной рельсы, по которым уже долгое время не ездили составы, пустеющие административные здания, но пока еще с целыми окнами, практически полностью разворованные вандалами технические сооружения и оставленные просто на улице локомотивы и подъемники в сумме создают определенные специфические чувства. Мечтавшие с детства стать машинистами или железнодорожниками могут себя здесь не только представить, а и немного побывать в роли своих детских идеалов. Любители же прогулок по индустриальным объектам также не смогут остаться недовольными. Кроме наглядных примеров инженерной мысли человека и множества технических объектов, локомотивное депо наполнено звуками, доносящимися с близлежащей промзоны, а также издаваемые, время от времени, проезжающими мимо подвижными составами.
Вход на территорию, примыкающую к депо абсолютно свободный. А вот чтобы попасть в само депо, нужно поговорить с охранником на пропускном пункте. В случае произведения позитивного впечатления, отсутствия на месте начальства и оказания небольшой материальной помощи можно пройти внутрь и уже вблизи рассмотреть устройство одного из ключевых органов железной дороги.
Огромная просьба ко всем любителям гулять по заброшенным местам: не сорите, после вас на объект захотят прийти и другие люди, которым не хочется лицезреть груды хлама и голые обрисованные стены. Также будьте очень осторожны.