Быстрее, чем у Tesla: инженер из Харькова запатентовал аккумулятор для электромобилей (ФОТО)
Инженер из Харькова придумал способ, как ускорить заряд батарей в несколько раз.
Александр Цихмистро по образованию инженер-электрик. Харьковчанин окончил радиотехнический техникум, затем политехнический университет и Государственную летную академию Украины. Три года назад он "загорелся" идеей создать аккумуляторную батарею для электрокаров, как у Tesla.
"Вот эту идею я воплощал в течение 3-х лет, - говорит Александр. – Я создал эскизы, мною были привлечены специалисты, которые владеют программами AutoCAD и Solid. Затем, чтобы создать действующую опытную модель, профессионалы-электронщики помогли мне изготовить зарядное устройство для управления режимом зарядки батареи. Модули для зарядного устройства были куплены на OLX, после – адаптированы под этот модуль батареи".
Конструкция
Устройство харьковского инженера состоит из:
- макетированного образа электромобиля;
- модулей аккумуляторной батареи;
- контроллера с насосом – он прокачивает жидкость к аккумулятору - охлаждает или подогревает жидкость;
- зарядной станции.
"Скорость заряда достигается за счет новой компоновки элементов питания в самой структуре модуля и способности регулирования внутренней температуры элементов. Архитектура, внутренний конструктив отличается от Tesla, за счет этого получилось добиться таких результатов", - говорит Александр.
Кроме систем охлаждения и подогрева, устройство оснащено двухуровневой системой пожаробезопасности – всего этого, говорит инженер, пока нет ни в одной машине.
Уникальность разработки харьковского инженера заключается в том, что зарядить литий-ионные батареи можно будет быстрее – в два раза
Всего на разработку и создание конструкции инженер потратил 50 тысяч долларов.
"За три года было потрачено 50 тысяч долларов. Большая часть суммы это собственные средства и часть суммы - помогли хорошие знакомые", - признается харьковчанин.
На данный момент инженер собрал только три модуля, а чтобы зарядить в два раза быстрее, например, Nissan Leaf, нужно 12 модулей.
"Когда будет 12 модулей, то мощность будет 24 кВт, как у Nissan Leaf. Отличаться будет от его родного аккумулятора меньшим размером и весом, - говорит харьковчанин. – Можно собрать 50 таких модулей, это будет как у Tesla. Если найдется инвестор, который захочет вложить в этот проект деньги, можно будет начать производство этих модулей промышленным образом".
Сейчас устройство можно использовать, как накопитель, говорит Цихмистро, например, запасаться энергией по ночному тарифу, а дневной тариф продавать.
Александр уже запатентовал опытную модель, теперь инженер оформляет изобретение. Но на этом он останавливаться не собирается – он планирует и дальше разрабатывать аккумуляторы, заручившись поддержкой инвесторов, ведь, говорит, если наладить украинское промышленное производство, то изготовление батареи будет стоить в два раза дешевле импортных образцов.
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман на своей странице в Facebook поблагодарил Александра, отметив, что скоро об изобретении харьковчанина будет говорить весть мир.