Как открыть интернет магазин и не прогореть
Выбор в пользу электронной коммерции сегодня представляется верным решением. Даже оффлайновые компании и магазины имеют свои страницы в сети, причем, не только для рекламы. Продажа и покупка товаров или заказ услуг посредством возможностей Всемирной сети имеет колоссальные преимущества:
- экономия времени;
- сокращение затрат;
- возможность формирования и активного развития собственного бренда, чему будут способствовать уникальный дизайн и контент, с которыми поможет веб студия как надежный профессиональный подрядчик, необходимый на первом этапе для успешного запуска проекта;
- широкие возможности построения и реализации стратегии рекламы и привлечения целевой аудитории.
Открытие интернет-магазина – дело ответственное, но увлекательное и возможное при минимальных первоначальных вложениях. Главное желание!
Риск неудачи есть всегда, но его можно минимизировать, придерживаясь нескольких несложных правил.
Определение направления деятельности, собственной ценности и уникальности
На данном этапе важно еще раз оценить собственные приоритеты, сильные и слабые стороны сквозь призму анализа перспектив развития рынка и предпочтений покупателей.
На сегодняшний день наиболее перспективными в плане высокого спроса и дальнейшего развития для нашего государства представляются такие направления как предложение одежды и обуви через интернет, услуг по доставке продуктов питания, hand-made и пр. Крупные сегменты прочно заняты крупными игроками.
На фоне конкурентов необходимо как-то выгодно выделяться. Это может быть безупречный сервис и качественное обслуживание, ради которого клиент будет готов возвращаться снова и снова, низкие цены либо запуск программы лояльности и т.д.
Проведение анализа рынка и разработка сайта интернет-магазина
Мало знать, у каких поставщиков можно выгодно приобрести качественный товар, чтобы предложить его дороже. Перед началом разработки сайта интернет-магазина, наполнения его товарами, интересным и полезным с точки зрения поисковых систем контентом, необходимо провести коммерческую разведку, выявив сильные и слабые стороны конкурентов, а также определиться со стратегией продвижения, подобрав ключевые слова для будущего сайта.
Сделать это можно самостоятельно, имея необходимые знания и навыки, а можно обратиться к подрядчику в виде веб-агентства. Все выявленные плюсы и минусы впоследствии должны быть учтены при разработке структуры, функциональности, дизайна онлайн-магазина, а также составления уникального торгового предложения (позиционирование себя на рынке, основа собственного будущего бренда), с чем также сможет успешно справиться студия веб дизайна.
Важным моментом для успешного развития e-commerce выступает адаптация сайта интернет-магазина под мобильный трафик, так как доля использования смартфонов и планшетов для серфинга и шопинга неуклонно растет. Это потребует дополнительных затрат, но это того стоит. Как показывает практика США, Европы и Азии, компании, не адаптировавшие ресурс под использование с мобильных устройств оказываются на втором плане.
На данном этапе также определяется целесообразность открытия офиса и наем дополнительного персонала. В большинстве случает на первых этапах развития собственного интернет-бизнеса с нуля можно обойтись и своими силами, тем самым избежав высоких первоначальных затрат и риска прогореть.
Анализ и бизнес-планирование
Разумеется, поэтапный план действий по открытию интернет-магазина уже есть. С его составлением можно справиться своими силами или с помощью привлеченных специалистов. В целом схема включает такие пункты:
- создание интернет-магазина – разработка и наполнение сайта, продвижение, первичная реклама посредством информирования круга общения о новом ресурсе, а также запуска интернет-рекламы;
- обработка первых заказов с формированием первой клиентской базы и отзывов, улучшающих имидж;
- анализ работы и планирование запуска рекламной кампании в интернете, а также дальнейшей seo-оптимизации и расширения бизнеса – таргетирование, подключение или переход на другие виды интернет-рекламы, оптимизация рекламного бюджета, планирование наращивания прибыли и т.д.
Наработка репутации, формирование бренда
Данный этап не менее ответственный, чем предыдущие, и потребует от предпринимателя много ответственности, упорства, самоорганизованности в постоянной работе над собой, совершенствовании, поиске новых интересных идей. Все это позволит сформировать бизнесу узнаваемое имя, которое впоследствии будет приносить дополнительную прибыль и откроет возможности для расширения.
Таким образом возможны запуск и развитие собственного бизнеса в интернете с минимальными вложениями и риском неудачи.