Как выбрать недорогой надежный автомобильный аккумулятор
Выбирать автомобильный аккумулятор (АКБ) начнем не с ценников, а с размера и способа крепления.
АКБ делятся на устройства европейского (242/175/190мм) и азиатского (232/173/225мм) стандарта. Способов крепления батареи два: верхняя планка на шпильках или на нижние планки-прищепки.
Емкость АКБ рассчитывается по формуле Е [А час] = I [А] х T [час] или устанавливается по маркировке производителя, которая находится под капотом авто. На маркировке указаны рекомендации по емкости для базовой комплектации. Допустимо купить аккумуляторные батареи большей емкости, но устанавливать АКБ с емкостью ниже номинальной не рекомендуют из-за преждевременного износа.
Типы аккумуляторов по обслуживанию
Производятся три типа АКБ, которые перечислим от дешевых к дорогим.
Обслуживаемый — тип батареи, с которым владелец сам несет ответственность за работоспособность: проверяет уровень электролита в «банках», его цвет, доливает дистиллированную воду. Этот тип не самый надежный: после простоя нуждается в подзарядке и отличается низким уровнем пускового тока, при полной разрядке может замерзнуть, а при перезаряженности — взорваться. Зимой проверять состояние аккумулятора нужно дважды в месяц. Срок службы АКБ — около 2-х лет. Купить аккумулятор на обслуживании для запаса — не лучшая идея, без работы за полгода батарея теряет 50% работоспособности.
Малообслуживаемый — тип переходного АКБ, владелец контролирует уровень электролита и его плотность. Срок службы при корректной эксплуатации около 3-х лет.
Необслуживаемые АКБ — батарея герметично запакована, жидкость не испаряется и не нуждается в контроле. Владелец следит за уровнем зарядки, который сохраняется на рабочем уровне даже во время продолжительного простоя. Средний срок работоспособности от 3-х до 8-ми лет, в зависимости от условий эксплуатации и бренда. Цена за батарею вдвое выше, чем за обслуживаемую.
АКБ по типу наполнения банок — электролита
Свинцово-кислотный (WET) аккумулятор в необслуживаемом корпусе отвечает требованиям безопасности: не замерзает, не взрывается, без вредных испарений, подключается в любом положении. Разумное соотношение цены и качества очевидны, если отбросить обязательную покупку зарядного устройства, как для WET-батареи в обслуживаемом корпусе.
Гелевый аккумулятор (GEL) — ближайший конкурент WET-батареи. GEL-батарея заливается гелем, который обеспечивает:
● полную герметичность от протекания кислоты и ее испарения (можно устанавливать в кабине авто или квартире в любом положении),
● наполнитель не дает кристаллизоваться кислоте, которая сокращает срок службы;
● батарея надежно работает при экстремальных температурах от +50 до -35°C;
● допустимо эксплуатировать с чувствительными электронными приборами;
● сохраняет стабильные рабочие характеристики во влажной среде;
● пригоден для длительного хранения.
Есть один существенный недостаток - высокая стоимость.