Городская власть собирается отселить часть семей из-за строительства метро в Харькове (ФОТО)
Приступить к строительству двух станций метро планируют в следующем году.
Харьков получил кредит на строительство новых станций метро "Одесская" и "Державинская". Соглашение о финансовой поддержке строительства метрополитена сегодня подписали мэр Геннадий Кернес и директор Европейского банка реконструкции и развития в Украине Шевки Аджунер.
Город получил 160 миллионов евро от ЕБРР на продолжение строительства Алексеевской линии, еще 160 миллионов евро предоставил Европейский инвестиционный банк.
Строительство станций метрополитена начнется в 2018 году
Техническую часть и подготовку к закупкам в мэрии планируют завершить до конца этого года, а к реализации проекта собираются приступить в 2018 году.
"Прежде чем будет начато финансирование, мы должны решить все технические вопросы и после этого уже приступать к реализации проекта, - подчеркнул директор Европейского банка реконструкции и развития в Украине Шевки Аджунер. – Мы прошли очень активный подготовительный процесс, когда будут решены все технические вопросы, мы приступим к реализации. Согласно оценкам наших специалистов, вся техническая часть и подготовка к закупкам будет завершена до конца этого года, а начиная со следующего, уже будем приступать конкретно к реализации проекта".
Шевки Аджунер сообщил, что финансирование рассчитано на 18 лет, из которых 5 – льготный период.
В свою очередь, Геннадий Кернес отметил, что город также будет участвовать в реализации проекта.
"Мы уже сейчас начали финансирование электродепо на Алексеевке, а также мы будем участвовать в выкупе тех объектов, которые попадают в зону строительства метрополитена, комплексное благоустройство и все остальные вопросы, связанные с реализацией этого проекта. Однозначно будут отселены все те объекты, которые попадают в зону строительства новой линии метрополитена. Что касается рынка на Одесской, то его трогать не будут – он не попадает в зону реконструкции, - сказал Кернес. – Что касается процентов, в среднем где-то выйдет 1,5% годовых, а также мы получили решение Кабмина, Верховной Рады, подписал президент такое распоряжение, что 50% компенсирует госбюджет, 50% - горбюджет, и мы обслуживаем данный кредит. Из городского бюджета будет выделено до 80 млн грн".
По словам мэра, срок реализации проекта рассчитан на три с половиной года. В горсовете планируют приступить к строительству новых станций метрополитена в 2018 году.
"Это будут удобные, современные, безопасные и красивые станции, с привлечением наших украинских дизайнеров", - сообщил Кернес.
Кроме того, городская власть планирует закупить более 80 новых вагонов.
"Деньги будут направлены на строительство метро, остаток - будет направлен на приобретение подвижного состава", - сказал мэр.
Строительство тоннелей к электродепо на Алексеевке идет полным ходом
В настоящее время на стройке работают 120 человек.
"Работы ведутся круглосуточно, - сказала директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" Наталья Линник. – Проект строительства является составляющей инвестиционного проекта, который включает в себя не только строительство электродепо с соединительной веткой, но и строительство перегона 2,5 км с двумя станциями "Державинская" и "Одесская". Еще одним элементом инвестиционного проекта является покупка подвижного состава метрополитена – на сегодняшний день это 85 вагонов".
В настоящее время на месте строительства ведутся работы по разрытию котлованов.
"Выполнены работы по подготовке территории и строительству объездной дороги вокруг стройплощадки для выезда на окружную дорогу по проспекту Людвига Свободы, ведутся работы по разрытию котлованов, к концу года планируется начать возведение конструкции перегонов тоннелей соединительной ветки, - сообщила Наталья Линник. - Продолжительность строительства этого куска, длиной в 208 метров, составляет порядка 9 месяцев. Мы планируем закрыть котлованы ко Дню города и восстановить движение на перекрестке Людвига Свободы и окружной дороги"
.
Общая длина перегонных тоннелей составит более 700 метров, из которых две трети будут проходить за окружной дорогой. В конце тоннелей, на территории примерно 8 гектаров, будет строиться электродепо, рассчитаное на 100 вагонов.
"В связи с развитием третьей линии метрополитена проектным институтом было предусмотрено отдельное электродепо Алексеевское, оно находится за пределами города, на землях Малоданиловского поселкового совета Дергачевского района, - сказала Линник. – Участок, который мы собираемся строить – это 3,5 км от Метростроителей до Одесской – это увеличит нашу существующую линию еще на 3,5 км".
В настоящее время депо строят за счет городского бюджета, позже будут привлекать международные инвестиции.
Читайте также: Кернес обещает построить две новые станции метро за четыре года.