Жительница Харьковщины обвиняет экс-милиционера в зверском изнасиловании. До этого случая девушка была девственницей. (ход расследования)
Почти год назад, 22 сентября 2011 года, в небольшом поселке Шевченково Харьковской области в двум молодым девушкам в кафе подсели два парня. Угостив девушек алкогольными напитками, пригласили их поехать на рыбалку. Девушки согласились. Однако до места назначения они не доехали...
Что произошло после, одна из девушек (Наталья) описала в своем заявлении в милицию.
Из заявления пострадавшей:
Привезли в посадку, сняли с мопеда, после чего один из парней поехал за второй подругой. Я плохо себя чувствовала. Он (экс-участковый милиционер) потащил меня в кусты и около часа насиловал. При этом я сопротивлялась, говорила, что заявлю в милицию, на что он сказал, что милиции не боится и что ему ничего не будет, так как якобы я ему сама «дала», хотя меня тянули туда силой.
Когда через некоторое время вернулся второй парень с подругой, жертва от них помощи не дождалась. Наоборот, друг подозреваемого тоже изнасиловал девушку.
В тот же день девушка, ее мать и подруга (выступившая свидетелем) обратились в милицию с заявлением о совершенном преступлении.
«Нас неоднократно допрашивали разные сотрудники милиции. Но, ни одного протокола допроса я не видела и не подписывала... После этого меня переодели и забрали мою одежду как вещественное доказательство на судебную экспертизу, поскольку на ней были следы крови обвиняемого, следы крови от половых сношений с применением физического насилия» - рассказывает Наталья.
По словам девушки, в больницу на осмотр ее повезли, когда уже было темно. Согласно акту медосмотра № 124 от 22.09.2011 г., у нее выявлены повреждения.
Из заключения медэксперта.
У Натальи выявлены повреждения - гематомы в области ягодиц, в области спины, правого и левого плеча и предплечий множественные царапины.
В выводе эксперта значится, что судебно-медицинское освидетельствование девушки было проведено в амбулатории Шевченковского РО СМЭ 22.09.2011 г., в 19 часов 00 минут, «при пасмурной погоде и смешанном освещении».
«Судебный эксперт сфотографировала мои спину, живот, поскольку они были в ужасном состоянии, спина была в царапинах и ранах», – свидетельствует Наталья. – «Однако, этих фотографий в материалах дела нет. Моим представителем делался запрос о месте нахождения данных фотографий. Официального ответа нам не предоставили, судебный эксперт, который сделала фотографии моей спины и живота, в устной форме сообщила, что фотографий нет и не будет в материалах дела, поскольку данные фотографии она сделала для себя, после чего их уничтожила».
Хотя в выводе судебно-медицинской экспертизы и говорится, что «характер телесных повреждений, имевшихся у Натальи, не исключает возможность их появления в ходе самообороны», других доказательств изнасилования, судя по всему, милицией выявлено не было.
Учитывая, что многие местные милиционеры находятся с обвиняемым в приятельских отношениях, что свидетельница, по словам пострадавшей, запуганная насильниками, через некоторое время стала заявлять о том, что «ничего не видела». Экспертизу верхней одежды потерпевшей так до сих пор и не сделали, ограничившись исследованием нижнего белья. На котором, кстати, найдены следы крови Наташи.
Несколько раз доблестные шевченковские правоохранители выносили постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по п. 2 ст. 6 Уголовно-процессуального кодекса Украины («за отсутствием в деянии состава преступления»). И несколько раз, после жалоб девушки и ее матери в прокуратуру, уголовное дело возобновлялось.
При этом прокуратура отмечала, что «постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесено незаконно, поскольку проверки проведены без полного, всеобщего и объективного исследования обстоятельств события». И за допущенные нарушения оперуполномоченный, выносивший постановления об отказе, привлечен к дисциплинарной ответственности.
После чего дело попадало на дополнительную проверку… все к тому же оперуполномоченному, и с таким же результатом.
По словам Натальи, об отношении милиционеров к делу может свидетельствовать эпизод, когда один из них, в разговоре с ней, намекал, что их бывший коллега может получить за совершенное им преступление аж 8 лет заключения. И вопрошал, хочет ли, мол, она«брать такой грех на душу»?
Видя, что расследование явно затягивается, мать потерпевшей обратились к адвокату Роману Лихачеву – члену Харьковской правозащитной группы.
По информации Харьковской правозащитной группы, адвокатом была составлена квалифицированная жалоба в прокуратуру на бездеятельность работников милиции и нарушение ими норм УПК Украины. На днях из прокуратуры пришло письмо, характерное некоей раздвоенностью содержания.
С одной стороны, в нем говорится о том, что Шевченковским РО на основании п. 2 ст. 6 УПК принято очередное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое «вынесено обоснованно и законно».
А с другой, указано, что «в связи с неоднократным принятием преждевременных, без выполнения всех необходимых проверочных мероприятий, решений об отказе в возбуждении уголовного дела», в отношении не только оперуполномоченного, но и его непосредственного шефа – начальника сектора уголовного розыска райотдела – «приняты меры дисциплинарного взыскания».
Двузначный ответ прокуратуры так ничего не разъяснил. Вся надежда остается на судебное разбирательство.
К слову
Молодая девушка живет в маленьком поселке. До этого случая никаких половых связей у нее не было. Да и не планировала Наташа расставаться со своей девственностью таким способом. Свое полное имя и лицо показывать не хочет. Боится «травли» и насмешек со стороны не очень разумных односельчан. Девушке нужна поддержка общественности, чтобы правоохранительные органы наконец-то прекратили давать пустые «отписки» и наказали виновных в зверском преступлении.