В Харькове заработает единый билет на метро, трамвай и троллейбус: как это будет работать (ФОТО)
Один проездной на все виды транспорта появится в течение нескольких месяцев.
Систему единого билета в наземном электротранспорте планируют запустить уже через месяц, 1-го декабря, а с 1-го января с помощью билета Eticket можно будет оплатить проезд в метро.
Карта будет стоить 30 гривен с учетом одной зарезервированной поездки для всех видов транспорта.
Приобрести единый электронный билет можно будет через терминалы, которые будут установлены на остановках наземного транспорта, а также в вестибюлях "подземки". Кроме того, через эти терминалы можно будет пополнить электронный билет на сумму до 500 гривен. Причем терминалы в метро будут выдавать сдачу.
На каждом входе в троллейбус, трамвай, а также в вестибюлях метро будут установлены валидаторы (ред. – электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки документов: проездных билетов общественного транспорта, пропусков, записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля) для фиксации оплаты.
"Вы зашли с картой в троллейбус, подошли к валидатору, они будут расположены на всех дверях всех троллейбусов, трамваев, установлены на поручнях, поднесли карту к валидатору - загорится зеленая галочка, номер маршрута, и поездка активирована. Остаток средств на карте не показывается, его можно будет увидеть при пополнении карты", - рассказал директор компании-инвестора ООО "Финансовая компания "Платежный центр" Владимир Стариченко.
Всего по городу установят 323 наземных терминалов и более 250 – в метрополитене.
В настоящее время в городе уже установлено около 200.
Кондукторы не останутся без работы
Кондукторы поначалу будут работать. А позже проверять оплату проезда будут специально обученные контролеры.
"Контролеры будут всегда, - заявил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов. – Я думаю, что на первом этапе будут кондукторы и контролеры".
При этом, отмечает Водовозов, кондукторов увольнять не будут.
"Часть из них, вероятно, уйдет к тому же инвестору контролерами, часть – мы готовы их переучивать", - сказал Евгений Водовозов.
У контролеров будут мобильные валидаторы.
"Это небольшое устройство, фактически тот же терминал, с которым контролер, подходя к пассажирам в наземном транспорте, попросит предъявить оплату проезда. Человек показал карту, он приставил карту к мобильному валидатору, считалась плата за проезд, то же самое с разовым билетом - системы одинаковые", - рассказал Владимир Стариченко.
Пополнять электронный билет и оплачивать проезд в метро можно будет с помощью банковской карты
Весной харьковчане смогут пополнять и оплачивать проезд с помощью банковской карты системы Visa, немного позже к системе подключат MasterСard.
"У пассажиров будет возможность рассчитываться за проезд платежной банковской картой. Но не c 1 декабря, а уже в следующем году. Таких валидаторов будет по два на каждый вестибюль в метро и по одному на остановках. Рассчитываться можно будет картой любого украинского банка, подключенной к электронной платежной системе PayPal", - подчеркнул Стариченко.
В мэрии отмечают, что прежняя карта для оплаты проезда в метро действовать не будет. Если же на карте останутся деньги, то нужно будет обратиться в метрополитен и их вернут.
Проезд для льготников и студентов
Карты для пассажиров льготных категорий будут другого цвета - синего. В мэрии говорят, что льготникам заменят карты на электронные.
Студенты также получат eticket.
"Мы отдельно расскажем, как льготнику получить карту, - отметил Евгений Водовозов. – У нас есть понимание, как это делать, к этому готовы все службы. В терминале на улице и в метро будут продавать разовый билет и карточку. Вначале можно будет покупать билеты у кондуктора, потом - только в терминале. Наша цель - убрать при оплате наличные, чтобы водитель занимался прямыми обязанностями, чтобы мы понимали, сколько реально ездит пассажиров. Это даст возможность видоизменять маршруты в зависимости от количества людей, которые ими пользуются".
В городе будут работать претензионные центры
В случае возникновения каких-либо проблем человек сможет позвонить на горячую линию, выбрать удобный для него по расположению центр и приехать туда.
"Если увидим, что на первом этапе вопросов будет много, будем увеличивать количество центров", - подчеркнул Евгений Водовозов.
По словам Владимира Стариченко, стоимость проекта – 185,5 млн грн, он должен окупиться в течение 10 лет.
В планах у инвестора предложить подключиться к электронной системе автомобильным перевозчикам.
Читайте также: зимой из Харькова самолеты будут летать в Словению и Финляндию.