В Харькове заработает единый билет на метро, трамвай и троллейбус: как это будет работать (ФОТО)

Один проездной на все виды транспорта появится в течение нескольких месяцев.

Систему единого билета в наземном электротранспорте планируют запустить уже через месяц, 1-го декабря, а с 1-го января с помощью билета Eticket можно будет оплатить проезд в метро.

Карта будет стоить 30 гривен с учетом одной зарезервированной поездки для всех видов транспорта.

Приобрести единый электронный билет можно будет через терминалы, которые будут установлены на остановках наземного транспорта, а также в вестибюлях "подземки". Кроме того, через эти терминалы можно будет пополнить электронный билет на сумму до 500 гривен. Причем терминалы в метро будут выдавать сдачу.

На каждом входе в троллейбус, трамвай, а также в вестибюлях метро будут установлены валидаторы (ред. – электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки документов: проездных билетов общественного транспорта, пропусков, записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля) для фиксации оплаты.

"Вы зашли с картой в троллейбус, подошли к валидатору, они будут расположены на всех дверях всех троллейбусов, трамваев, установлены на поручнях, поднесли карту к валидатору - загорится зеленая галочка, номер маршрута, и поездка активирована. Остаток средств на карте не показывается, его можно будет увидеть при пополнении карты", - рассказал директор компании-инвестора ООО "Финансовая компания "Платежный центр" Владимир Стариченко.

Всего по городу установят 323 наземных терминалов и более 250 – в метрополитене.

В настоящее время в городе уже установлено около 200.

Кондукторы не останутся без работы

Кондукторы поначалу будут работать. А позже проверять оплату проезда будут специально обученные контролеры.

"Контролеры будут всегда, - заявил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов. – Я думаю, что на первом этапе будут кондукторы и контролеры".

При этом, отмечает Водовозов, кондукторов увольнять не будут.

"Часть из них, вероятно, уйдет к тому же инвестору контролерами, часть – мы готовы их переучивать", - сказал Евгений Водовозов. 

У контролеров будут мобильные валидаторы.

"Это небольшое устройство, фактически тот же терминал, с которым контролер, подходя к пассажирам в наземном транспорте, попросит предъявить оплату проезда. Человек показал карту, он приставил карту к мобильному валидатору, считалась плата за проезд, то же самое с разовым билетом - системы одинаковые", - рассказал Владимир Стариченко.

Пополнять электронный билет и оплачивать проезд в метро можно будет с помощью банковской карты

Весной харьковчане смогут пополнять и оплачивать проезд с помощью банковской карты системы Visa, немного позже к системе подключат MasterСard.

"У пассажиров будет возможность рассчитываться за проезд платежной банковской картой. Но не c 1 декабря, а уже в следующем году. Таких валидаторов будет по два на каждый вестибюль в метро и по одному на остановках. Рассчитываться можно будет картой любого украинского банка, подключенной к электронной платежной системе PayPal", - подчеркнул Стариченко.

В мэрии отмечают, что прежняя карта для оплаты проезда в метро действовать не будет. Если же на карте останутся деньги, то нужно будет обратиться в метрополитен и их вернут.

Проезд для льготников и студентов

Карты для пассажиров льготных категорий будут другого цвета - синего. В мэрии говорят, что льготникам заменят карты на электронные. 

Студенты также получат eticket.

"Мы отдельно расскажем, как льготнику получить карту, - отметил Евгений Водовозов. – У нас есть понимание, как это делать, к этому готовы все службы. В терминале на улице и в метро будут продавать разовый билет и карточку. Вначале можно будет покупать билеты у кондуктора, потом - только в терминале. Наша цель - убрать при оплате наличные, чтобы водитель занимался прямыми обязанностями, чтобы мы понимали, сколько реально ездит пассажиров. Это даст возможность видоизменять маршруты в зависимости от количества людей, которые ими пользуются".

В городе будут работать претензионные центры

В случае возникновения каких-либо проблем человек сможет позвонить на горячую линию, выбрать удобный для него по расположению центр и приехать туда.

"Если увидим, что на первом этапе вопросов будет много, будем увеличивать количество центров", - подчеркнул Евгений Водовозов.

По словам Владимира Стариченко, стоимость проекта – 185,5 млн грн, он должен окупиться в течение 10 лет.

В планах у инвестора предложить подключиться к электронной системе автомобильным перевозчикам.

Читайте также: зимой из Харькова самолеты будут летать в Словению и Финляндию

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Оставьте конструктивный, обоснованный и информативный текст, касающийся качества работы компании, на примере личного опыта.

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать