Евгений Хитров: Есть один рецепт — нокаут
Украинский боксер рассказал о поражении в олимпийском турнире. К чести 23-летнего воспитанника днепропетровского бокса, он воспринял досадное поражение достойно и нашел в себе силы ответить на вопросы журналистов.
- Женя, как можно объяснить реакцию судей на происходившее в ринге? - спросил действующего чемпиона мира и Европы корреспондент «СЭ».
- Это никак не объяснишь. Да и не в моей это компетенции. Коль судьи приняли такое решение, что я могу сделать? Как говорится, на все Божья воля. Я сегодня показал все, на что был способен, и расстроился только из-за того, что понизил результат команды, но не из-за своего бокса. Думаю, у меня все еще впереди.
- Ранее вы встречались с Огого?
- Нет, но он был на чемпионате мира, и я хорошо знал его тактику и манеру боя. Впрочем, со дня окончания планетарного форума прошло слишком много времени. Все команды проходили сборы, и от каждого соперника можно было ожидать чего угодно.
- В чем заключался тактический рисунок британца?
- Он постоянно клинчевал, «вязал» меня, старался не давать боксировать любой ценой. Тренеры подсказывали: например, советовали заканчивать серии левой рукой по корпусу… Чего-то из сказанного ими я, наверное, не выполнил. Так что, скорее всего, виноват сам.
В этот момент Хитрова обступили английские журналисты, и Жене пришлось демонстрировать знание базового «инглиша».
- Вы очень злы из-за решения судей? - спросил кто-то из аборигенов.
- Нет, я не зол. Хочу сказать спасибо Богу и моему тренеру. Схватка получилась равной, и я желаю Энтони удачи в следующих поединках.
- Может ли он, по-вашему, стать олимпийским чемпионом?
- Шансы есть. Но впереди его ожидают крепкие ребята из Бразилии, Японии, Румынии и Венгрии. При этом должен вам сказать, что…
В этом месте Хитров замолчал, словно подбирая слова, а когда я предложил свою помощь в переводе, сказал: «Я бы не хотел им этого говорить».
Англичане удовлетворенно удалились, показывая Евгению большие пальцы.
- Что именно вы не хотели говорить британским СМИ?
- Что, учитывая ситуацию, которая сложилась, а именно то, что я боксировал на их родине против их спортсмена, судьи вполне могли бы отдать победу мне. Огого - безусловно, очень хороший и подготовленный к таким соревнованиям противник, но ему не хватает силы и жесткости, что несомненно, скажется в последующих поединках.
- Вы понимали по результату первого раунда, что арбитры делают все, чтобы обеспечить сопернику запас прочности?
- Скажем так: я изначально знал, что мне будут не дожимать мои удары. Впрочем, я такое количество раз оказывался в подобных ситуациях, что теперь стараюсь не обращать на них никакого внимания.
- Есть рецепты борьбы с такими вещами?
- Знаю только один - нокаут. В принципе, во втором раунде я оказался к нему близок, но решить все вопросы досрочно было не суждено. Что ж, я не расстраиваюсь. Просто хочу продолжать выполнять работу, которая мне нравится.
- Сегодня вы появились в зале в новом головном уборе…
- Да. Раньше носил хип-хоповскую шапочку, а теперь вот решил надеть берет пограничных войск. Вспомнил о том, что я - пограничник… (Улыбается).