Как не стоит разговаривать с начальником
И поиск работы в Киеве, будь то телефонное или личное собеседование, и сам процесс выполнения должностных обязанностей подразумевают общение с руководством – начальником отдела, директором или владельцем предприятия. Каких же фраз стоит избегать, чтобы не пришлось снова рассылать объявления «Ищу работу» или просматривать раздел «Вакансии в Киеве»?
По словам многих, достигших больших успехов на пути по карьерной лестнице руководителей, фразой, вызывающей самое сильное раздражение становится «Я не понимаю». На начальника такая фраза часто действует буквально как красное полотнище на четвероногого участника корриды. «Как можно не понимать столь простые вещи?», «Зачем же мы брали на работу столько некомпетентного человека?», «Да я же уже все понятно объяснил?», «Вы совсем не хотите думать самостоятельно?» – вот только некоторые варианты ответов, которые приходят в голову шефу после вашего неосторожного высказывания.
На втором месте по степени раздражения стоит фраза: «Я не виноват». Да, вполне возможно, что данный сотрудник и правду не повинен в проблемах компании, спорах с партнером или недовольстве клиентов. Однако начинать оправдываться сразу же после замечания начальника, по крайней мере, означает расписаться в том, что вы опасаетесь стать главным виновником и сомневаетесь в способности руководства разобраться в деле. Лучше спокойно объяснить все нюансы дела и вовсе не произносить эту раздражающую фразу – после того, как шеф вникнет в суть проблемы, он самостоятельно решит, кто или что стало причиной возникновения неприятной ситуации.
«Я не нанимался этого делать» или «Это не входит в мои прямые обязанности». Еще два варианта фраз, которые не могут не раздражать директора или начальника отдела. Да, вероятно, что данное поручение и правду не входит в круг ваших обязанностей, положенных по должности. И все же такого прямого отрицания лучше избегать, иначе мысли об увольнении начнут посещать руководство сразу после разговора.
«Что вы сказали?» или «Я не расслышал» - комментировать эту фразу даже нет смысла, никому не понравится ситуация, когда его просто не слушают. Уточнять отдельные моменты задания нужно обязательно, а вот банально отвлекаться от важного разговора никак нельзя.
«И чего вы так кричите?» - это уже просто не уважение и не соблюдение деловой этики. Даже если руководитель действительно «сорвался» и повысил тон, не нужно опускаться до его уровня в данном случае, сдержитесь и продемонстрируйте завидные уверенность и спокойствие.