• Головна
  • Колодец, гостиница и лошади: история Конного рынка в Харькове (ФОТО)
Дореволюционный Харьков
19:27, 19 липня 2017 р.

Колодец, гостиница и лошади: история Конного рынка в Харькове (ФОТО)

Дореволюционный Харьков
Колодец, гостиница и лошади: история Конного рынка в Харькове (ФОТО)

Конный рынок был основан в 1816 году, когда с Парадной площади (пл. Руднева), где в то время проходила Крещенская ярмарка, славившаяся торговлей лошадьми, на бывший выгон (пл. Восстания) была перенесена ярмарочная торговля. Здесь продолжили продавать лошадей, что и предопределило название рынка, а площадь стали называть «Конной».

Тогда же здесь было построено несколько постоялых дворов и складов. Даже в середине XIXвека площадь представляла собой грязный запыленный выгон, оживлявшийся только во время ярмарок.

Выбор нового места для Конного рынка был не случайным, поскольку рядом находился ипподром. В 1879–1882 гг на месте бывших конских бегов вырос завод М.Х. Гельфериха по выпуску сельскохозяйственных машин - паровых и конных молотилок, сеялок, жаток, сноповязалок. Он занимал территорию между переулком Восстания и площадью Восстания — практически ту, на которой ныне разместилась Академия нацгвардии Украины.

Колодец, гостиница и лошади: история Конного рынка в Харькове (ФОТО), фото-1

В 1907 году завод (уже) «Гельферих-Саде» перевели на Московский проспект.

Во второй половине XIX века на Конном рынке находились: колодец, отлично устроенная харчевня с двумя опрятными залами на двух этажах и хорошей вентиляцией, ресторация Лютикова, хозяин которой славился приготовлением вкусного кваса. А в 1877 г была открыта гостиница Булатинкова.

Колодец, гостиница и лошади: история Конного рынка в Харькове (ФОТО), фото-2

В 1883 г. прямо от вокзала была проложена конная железная дорога (конка), по которой ходил 1-й маршрут, а в 1885 г. было построено депо конной железной дороги. Всего в Харькове было три депо – два других размещались на Москалёвке и у вокзала железной дороги. Но депо на Конной площади было самым большим и находилось за Конным базаром, примерно в районе нынешней автостанции № 3.

Колодец, гостиница и лошади: история Конного рынка в Харькове (ФОТО), фото-3

Само депо представляло собой обыкновенные сараи для отстоя вагонов, конюшни и склады фуража. Здесь ремонтировали подвижной состав, ковали лошадей, чинили упряжь.

Для руководства устройством и организацией движения конных трамваев и решения всех возникших вопросов было создано Общественное управление конно-железных дорог в г. Харькове, которое размещалось на Конной площади в доме № 4. Это здание сохранилось и до наших дней.

Колодец, гостиница и лошади: история Конного рынка в Харькове (ФОТО), фото-4

В 1895 г началось переустройство Конного рынка. До этого времени торговля осуществлялась в той части Конной площади, которая прилегала к Молочной улице (ныне ул. Кирова).

С 1895 г. торговые места перевели дальше в глубь площади к мощеной дороге, пролегавшей к дворовым местам завода сельскохозяйственных машин Гельферих-Саде на Корсиковской улице. В этой же части Конной площади для рынка построили новые лавки на каменном фундаменте, места для которых указала городская управа.

Колодец, гостиница и лошади: история Конного рынка в Харькове (ФОТО), фото-5
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#конный #рынок #дореволюционный #харьков #история
Високі оцінки користувачів за Достовірність
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...