4 года, как WizzAir так и не добрался до Харькова
Четыре года назад первая украинская лоу-кост авиакомпания Wizz AirУкраина совершила свой первый полет. Тогда новый авиалайнер Airbus A320, полученный напрямую с завода, выполнил первый бюджетный рейс из киевского аэропорта Борисполь в Симферополь. Полный пассажиров самолет тогда провожал министр транспорта Иосиф Винский.
Цены на полеты, которые с учетом всех сборов на тот момент составляли 48 грн. (около 10 долл.) в одну сторону, казались фантастикой.
Первое полугодие Wizz Air выполняла только рейсы внутри страны: из Киева во Львов, Симферополь, Львов, Одессу и из Львова в Симферополь. Были заявлены также полеты из Киева в Харьков, Запорожье и из Харькова в Симферополь, однако они так ни разу и не были осуществлены.
Второй новый Airbus A320 авиаперевозчик получил в декабре 2008 года, а уже в январе 2009 года авиакомпания Wizz Air выполнила первые рейсы за рубеж — из Киева в Катовице, Кельн, Дортмунд, Осло и из Львова в Лондон и Дортмунд.
Заявляемые во время старта Wizz Air в Украине планы подразумевали, что в 2012 году новый украинский авиаперевозчик будет владеть флотом из 14 самолетов, которые будут перевозить 4,5 млн. пассажиров в год по 57 маршрутам.
Однако реальные результаты выглядят намного скромнее. Wizz Air заморозила развитие парка самолетов. Полученный в декабре 2008 года аэробус стал последним пополнением флота за крайние 3,5 года.
Новые направления же открывались за счет оптимизации маршрутной сети или сокращения других маршрутов. Wizz Air закрыла все внутриукраинские рейсы за исключением сезонного Киев-Симферополь, а также международные: Киев-Осло, Киев-Стокгольм, Львов-Мемминген и Львов-Лондон.
Подводя итоги четырехлетней работы первого украинского лоу-костера, приходится констатировать: развития бизнеса у него в нашей стране так и не произошло. Также приходится признать, что и вряд ли произойдет.