
В Харькове создают искусственный ажиотаж вокруг получения биометрических паспортов
За первые четыре месяца 2017 года в Харьковской области принято почти 50 000 заявлений на оформление паспортов гражданина Украины для выезда за границу с бесконтактным электронным носителем, и из них более 42 000 уже выданы.
Система электронной очереди позволяет записаться на удобное время через сервис онлайн-записи на сайте Государственной миграционной службы за 2 недели, либо через терминал непосредственно в подразделении ГМС за 35 дней. При этом, оба способа записи функционируют независимо друг от друга, поскольку в системе предусмотрено квоты мест в очереди отдельно для онлайн-записи и записи через терминал.
Любой харьковчанин может записаться в текущей очереди непосредственно в день обращения. При этом выдается талон без указанного времени приема, но с гарантией оформления этого же дня. Количество свободных мест в текущей очереди показано на табло, они появляются в течение рабочего дня по мере оформления услуг гражданами, которые записаны в текущей очереди. Таким образом, каждый гражданин имеет выбор: записаться на удобное время через онлайн-сервис или терминал или записаться в текущую очередь «сегодня на сегодня» и ожидать приема в подразделении. Такая организация приема более удобной для граждан и никоим образом не ограничивает их прав на получение услуг.
Миграционная служба в Харьковской области работает в штатном режиме и просит граждан не создавать искусственный ажиотаж, чтобы избежать утомительных очередей в подразделениях службы.
Кроме того, гражданам, которым не нужно в ближайшее время покидать пределы Украины, можно подождать и дать возможность документироваться «биометрическим загранпаспортом» людям, у которых есть определенные причины временно но срочно покинуть пределы нашего государства.
С начала 2017 года с использованием системы электронной очереди, в подразделениях ГМС были оформлены документы для 87800 граждан по всей Украине.
Результаты опроса посетителей этих подразделений свидетельствуют, что наличие электронной очереди улучшает условия предоставления административных услуг, уменьшает очереди в помещениях подразделений ГМС, а также существенно снижает коррупционные риски.