Приводные цепи
Приводные цепи
Приводная цепь – та, которая предназначена для передачи движения с одного объекта (тела) на другой, зачастую с одного вращающегося вала на другой вал или несколько валов в системе. В зависимости от применения эти механизмы подразделяются на следующие группы:
1. Цепи приводные втулочные, роликовые и зубчатые - используются для передачи движения в механизмах большинства промышленного оборудования и различных транспортных средств.
- Приводные втулочные - относительно тяжелые и прочные для средних скоростей 2-4 метра в секунду используемые в условиях загрязнения, пыли и повышенной влажности.
Приводные втулочные цепи подразделяются на однорядные и двухрядные.
ü Однорядной называется цепь, применяемая для передачи движения с главного вала на не ведущие валы. Втулки в таких соединениях служат для уменьшения нагрузки, и как следствие, износа шарниров.
ü Двухрядная цепь применима в силовых механических передачах различных машин и механизмов.
- Роликовые цепиприводные - это модернизированные втулочные, где используется вращающийся ролик, для плотного сцепления с зубчатым колесом. Они малошумные, характеризуются большими шарнирными площадями при небольшом весе и размерах, с высоким КПД и долгим не затратным сроком эксплуатации.
Приводные роликовые цепи производятся особых модификаций для применения в производстве, на заводах и в специфических условиях и являются наиболее используемым видом, такие как приводные, транспортерные и тяговые цепи.
Тяговые или конвейерные цепи выпускаются для различных подъемных и транспортных механизмов и применяются в деревообрабатывающей области, для сельского хозяйства, для эскалаторов, в тяжелой промышленности и проч.
Для использования в громоздких машинах приводная роликовая цепь изготавливается трехрядной и четырехрядной повышенной точности, прочности и надежности. Последние работают в тех отраслях промышленности, где скорость движения составляет 30метров в секунду при температурном режиме даже до + 300 ºС.
Существуют так же приводные роликовые шестирядные и восьмирядные, способные выдерживать температурные режимы от -40 до +60 ºС.
В нагруженных приводах и анти условиях работы применяются эти соединения с изогнутыми пластинами. А при передачах с большим межосевым расстоянием – длиннозвенные приводные роликовые цепи.
Зубчатые приводные цепи подразделяются на те, что с односторонним скреплением и с многопластинчатыми звеньями и используются в основном при быстроходных и мощных передачах.
2. Приводные с повышенным уровнем точности – применимы в механизмах буровых установок при возникновении тяжелых нагрузок.
3. С изогнутыми пластинами - актуальны при высоких нагрузках, а также неблагоприятных условиях работы.
4. Приводные из стали нержавеющей – необходимы для работы в неблагоприятных условиях агрессивной среды.
5. Приводные специальные – годятся механизмов нестандартных конструкций.
После ввода их в работу следует регулярно производить смазку.
Способ смазки зависит от скорости передачи и смазочного материала. Как правило, чем выше скорость, тем качественнее должна быть смазка. Предлагаются следующие виды смазки:
- скорость движения до 15 м/сек – ручная смазка при помощи лейки или щетки, через день, предпочтительнее 4-14 капель в минуту.
- скорость движения до 7,5 м/сек – смазка разбрызгиванием или капельная (20-30 капель в минуту).
- скорость движения до 12 м/сек – дисковое разбрызгивание или погружение в масляную ванну, на что требуется закрытый корпус.
- скорость движения от 12 м/сек – циркуляционная смазка под давлением на внутреннюю сторону цепи.
При необходимости замены штифта его необходимо разогнуть, либо перерезать, после чего извлечь из валика.
Правильная эксплуатация и обслуживание прямо пропорционально сроку службы.