Самый экономный лодочный мотор в мире.
Если сравнивать лодочные моторы Suzuki, явным фаворитом по экономности, цене и мощности является модель Suzuki DF2.5S.
Этот мотор выпущен на австралийском рынке в январе 2006 года и является самым маленьким и легким четырехтактным навесным двигателем выпущенным Suzuki Marine. При весе в 13 кг Suzuki DF2.5S имеет OHV одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, контролируемый посредством термостата и объемом 68 куб.см.
Развивая 2.4 лошадиных силы на 5500 оборотах с максимальными оборотами двигателя, варьирующимися от 5250 до 5750 оборотов в минуту, у Suzuki DF2.5S есть два положения переключения скорости: вперед и нейтральный, поворот на 360 градусов, контроль скорости на румпеле с принципом действия как у мотоцикла. Имеется блокирующее устройство, которое предотвращает вращение двигателя дальше, чем на несколько градусов, когда сам мотор полностью повернут. Имеется регулировка управления и ручка газа. В отличие от его конкурента Honda BF2D у этого двигателя есть ручка расположенная на его задней части, с помощью которой вы можете быть всегда уверены в том, что мотор будет переноситься в правильном положении для предотвращения заливки цилиндра маслом. Альтернативно мотор может храниться на боку на специальных ножках на корпусе двигателя. Единственный очевидный недостаток дизайна Suzuki DF2.5S, в прочем, как и у Хонды, верхняя крышка не может быть полностью снята и удалена с мотора из-за троса ручки стартера, проходящего через дырку малого диаметра в крышке.
Как и у Honda BF2D на лодочном двигателе Suzuki имеется легко читаемое окошко уровня масла на нижней части корпуса. На боку сапога имеется пробка для заливки масла, емкостью в 0.38 литра. В отличие от Хонды, двигатель которой смазывается обычным путем, в Suzuki DF2.5S могут использоваться масла от 10W30 до 20W40, благодаря системе впрыскивания смазки под давлением.
При постоянном использовании он должен обслуживаться каждых 50 часов, а винт водяного насоса должен проверяться и при необходимости заменяться каждую сотню часов, или хотя бы раз в год.
При тестировании и сравнении Suzuki DF2.5S и его конкурента Honda BF2D больше всего поразила разница в потреблении топлива. На круге со средней скоростью в три узла с дроссельной заслонкой открытой наполовину у Suzuki расход составил 0.23 литра в час, по сравнению с 0.33 литрами у хондовского конкурента. Это невероятно низкое потребление топлива позволяет идти по воде больше четырех часов на встроенном однолитровом баке. А у Хонды 3 часа при таких же условиях. Цена при этом на эти моторы одинаковая, несмотря на явное преимущество Suzuki DF2.5S и всего на 300 долларов дороже, чем на двухтактный Suzuki DT2.2, который и близко не выдает столько мощности. Честно говоря, когда такой высококлассный мотор доступен за такую разницу в цене, очевидно, нет смысла в покупке маленького двухтактного одноцилиндрового мотора.
Suzuki DF2.5S подходит для использования почти на любых жёстких и надувных лодках. Особенно, если не нужно двигаться с огромной скоростью на длительные дистанции.
Мотор Suzuki DF2.5S пригодится и для троллинга и в помощь при использовании лодки с более мощным подвесником. Для троллинга же четырёхтактные во многом лучше, чем двухтактные из-за того, что в топливе двухтактных присутствует масло, и это совсем скоро принесет вам не мало проблем. Тогда как мотор Suzuki DF2.5S в качестве топлива использует чистый бензин, для масла же у него отдельная система.
Тестируя такие двигатели более тридцати лет можно сказать, что у лодочного мотора DF2.5S нет конкурента по расходу топлива, оборотистости и легкости в использовании, не говоря уже об отсутствии запаха масла при попутном ветре.
Евген Ставицкий