Реклама на аптечных вывесках Харькова недопустима
Норма, согласно которой реклама на аптечных вывесках недопустима, содержится в лицензионных условиях осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой и розничной торговли ими.
Согласно п.2.12 раздела II Лицензионных условий, на фасаде здания, где размещается аптечное заведение, должна быть вывеска с указанием только вида заведения, а именно «Аптечный склад (база)», «Аптека», «Аптечный пункт», «Аптечный киоск». У входа в аптечное учреждение на видном месте размещается информация о субъекте хозяйствования и режиме работы.
Допускается наличие информации о торговой марке предприятия на табличке, которая находится у входа в аптечное учреждение и содержит информацию о субъекте хозяйствования.
По словам первого заместителя главы Гослекслужбы Инны Демченко, часть названия аптек, содержащих информацию «социальная» аптека, аптека «низких» или «лучших» цен, может быть размещена на маленькой информационной табличке возле входа, тогда как на фасаде здания должно быть написано только слово «аптека».
Гослекслужба также сообщила, что в случае нарушения аптеками этой нормы будет предоставляться один месяц на приведение вывески в соответствие с указанными изменениями.
Норма вступила в силу с 1 июля.
Напомним, в марте премьер-министр Украины Николай Азаров заявил о том, что аптеки, в которых не будут продаваться по референтным ценам препараты для лечения гипертонии и сахарного диабета, будут лишаться лицензий и закрываться.
В ноябре прошлого года премьер заявлял, что в ближайшее время продавцы лекарственных препаратов, завышающие их стоимость, будут выведены с украинского рынка.