В Харькове создадут классы инклюзивного образования
с 1 сентября 2017 года, согласно постановлению Кабинета министров, до 2022 года должен осуществляться постепенный переход обучения детей с особыми потребностями из школ-интернатов в общеобразовательные школы.
Как рассказала директор Департамента образования Ольга Деменко, тема инклюзивного образования в Украине важна и актуальна, но для Харькова не является новой.
«Школа №124, которая является первой школой инклюзивного образования в Украине, на данный момент обучает 20 детей с особыми потребностями, восемь из них - это дети на колясках. При школе работает два инватакси, которые доставляют школьников из дома в школу и обратно. В целом, в этой школе есть вся инфраструктура и условия для обучения детей с особыми потребностями», - отметила Ольга Деменко.
Три года назад в Немышлянском районе появилась школа для детей с проблемами речи, и создан городской Родительский комитет, который вместе с представителями городской власти решает вопросы медицины, досуга, воспитания, а также инклюзивного образования.
По информации Департамента образования, с 1 сентября 2017 года, учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных школах должен быть адаптирован для таких детей, чтобы они могли без проблем интегрироваться в новый коллектив.
В планах города – определить опорные школы в каждом районе города и создать в них классы инклюзивного образования. Для этого будут готовить профильных педагогов, логопедов, дефектологов, психологов. На данный момент в Харькове есть уже детские сады с такими специалистами.
Как сообщила председатель Родительского комитета Марина Хоша, основной проблемой адаптации детей с особыми потребностями в коллективах общеобразовательных школ является нетолерантное к ним отношение.
«Мы провели опросы среди учителей, родителей и школьников. По результатам этих опросов, дети оказались намного толерантнее и терпимее, чем многие родители», - рассказала Марина Хоша.
По словам детского внештатного психиатра Департамента здравоохранения Татьяны Шейниной, сейчас главной проблемой является социализация ребенка с особыми потребностями.
«Очень важным является не только дать образование ребенку, но и сделать так, чтобы ему было комфортно в любом коллективе, не только рядом с такими же детьми. Сейчас в учебных учреждениях появилась возможность внедрять предметы, которые не являются обязательными по программе, но очень положительно влияют на психику ребенка с особыми потребностями. Это арт-терапия, музыкотерапия, сенсорная интеграция, песочная анимация и другие предметы», - рассказала Татьяна Шейнина.