• Головна
  • В.Проскурин: «Сегодня страной правят люди, для которых интересы собственного кармана превыше всего»
Интервью
08:00, 9 червня 2012 р.

В.Проскурин: «Сегодня страной правят люди, для которых интересы собственного кармана превыше всего»

Интервью

В 1986 году они спасали Украину от «черной чумы». Сегодня они спасают свои права у стен мэрий, парламента и Кабмина. Почему власть не любит чернобыльцев и преследует их лидеров,  об этом мы говорили с председателем правления Всеукраинского объединения ветеранов Чернобыля, харьковчанином Владимиром Проскуриным.

- 5 июня Верховная Рада приняла скандальный законопроект №9127 о гарантиях исполнения решений судов, предусматривающий отмену льгот для отдельных категорий граждан, в т.ч. и чернобыльцев. В чем суть этого законопроекта, и почему он вызвал такую негативную реакцию среди чернобыльцев?

- Действительно, законопроект №9127 содержал положения, которые можно трактовать, как дающие право Кабмину посягать на социальные гарантии социально незащищенных категорий граждан. Но этот законопроект был проголосован без этих положений. И когда говорят, что чернобыльцы выступают против закона, забирающего у них льготы, то это не совсем правильно. На самом деле мы выступаем против механизмов, которые заложены в законопроекте о выполнении решений судов. С нашей точки зрения, это механизм не о выполнении решения судов, а о том, как их не выполнять, чтобы заставить людей, которые месяцами и годами судились, теперь еще годами добиваться выполнения решения суда.

Депутаты и правительство не хотят выполнять решения судов, они плюют на верховенство права, гарантированное Конституцией Украины, и отвлекают внимание граждан Украины разговорами о льготах. Кстати, если говорить о льготах, то их получают депутаты, прокуроры, министры, но не те люди, которые их заслужили ценой своего здоровья, будь то ветераны Афганистана, ветераны Чернобыля или ветераны Великой Отечественной войны. По моему мнению, сегодня страной правят люди, для которых интересы собственного кармана превыше всего, они путают государственный бюджет с собственным карманом, поэтому они смотрят, где что еще осталось, что там еще плохо лежит, что можно было бы взять и пристроить к делу. Вот они и обратили внимание, что есть в стране такие люди, как чернобыльцы. Прошло уже более четверти столетия со дня трагедии, пора бы уже, наверно, о них и забывать. Это циничные люди. Для них ничего не значит, что когда-то какого-то мальчишку в 18-20 лет бросили в это пекло и сегодня он инвалид. Раньше было принято чествовать чернобыльцев, а сегодня все это носит формальный характер: пришли, какой-то венок бросили, два дежурных слова сказали и убежали. Вот такое отношение к чернобыльцам.

-  7 июня чернобыльцы пикетировали Верховную Раду, чтобы добиться президентского вето на закон №9127. Услышали ли властьимущие ваши требования? Получили ли вы от них какой-либо ответ?

- Ответ еще рано ожидать, мы только вчера сдали свои требования. Основное  – не гонять людей по судам вообще. Есть Закон Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», и все положения этого закона необходимо выполнять, не заставляя людей судиться и потом добиваться выполнения решений судов, а платить всем, кому и что положено. Чернобыльцы требуют от Президента Украины наложить вето на принятый парламентом закон №9127, от Кабинета Министров - финансировать пенсии и социальные гарантии чернобыльцам в полном объеме, от Верховной Рады - принять проект изменений в бюджет №9681-1, в котором возобновляются социальные гарантии чернобыльцам и другим категориям льготников, ратифицировать Европейскую социальную хартию в полном объеме. Льготники также требуют признать государственным долгом суммы, начисленные им по судебным решениям, и выплатить их до конца 2012 года. Помимо этого, чернобыльцы требуют от власти прекратить информационную войну, развернутую против льготников. Мы передали эти требования в Верховную Раду Украины, в Кабинет Министров и в Администрацию Президента.

Следует сказать, что когда мы выдвинулись к Кабмину, работники милиции заблокировали вход в общественную приемную правительства, и мы не могли завизировать наши требования. Только когда представитель департамента общественных связей Кабмина попал в здание правительства с другой стороны, нам удалось получить штампик на своем заявлении. Это показательный пример глупости кабминовских чиновников. Если они боялись, что чернобыльцы захватят подъезд, где расположена общественная приемная, что нам мешает, если бы мы хотели это сделать, в любой другой день без всяких анонсов зайти туда в том количестве, которое нам необходимо и там остаться?

- Нардеп-регионал Александр Стоян заявил вечером этого дня в эфире «5 канала», что в Украине до 30% владельцев удостоверений ликвидаторов аварии на ЧАЭС не являются настоящими чернобыльцами – мол, эти лица купили документы, чтобы получать льготы от государства. Ведете ли вы реестр чернобыльцев и проверяете ли подобные факты?

- Народный депутат Украины Стоян просто болтун. Это заявление он сделал в эфире «5 канала» в программе, где его оппонентом выступал я. И я его прямо спросил, откуда у вас эти цифры, сколько вы посадили чиновников, которые продали чернобыльские удостоверения? В Украине 2,2 миллиона чернобыльцев. 30% это где-то 660 тысяч человек. Представляете, сколько чиновников и какие суммы получили, чтобы продать столько липовых удостоверений? Кого из них посадили? Никого. Мы проверку не проводили, сказал Стоян. Ну, во-первых, проводили и не раз – он просто этого не знает. И он сказал, что эти цифры ему назвал кто-то из членов правительства. То есть это одна баба сказала, а вторая баба Стоян в прямом эфире телевидения это запустила в медиапространство. Мы не против того, чтобы выявляли лжечернобыльцев и чтобы привлекали к ответственности тех лиц, которые продали им эти удостоверения. Но, во-первых, если эта проблема и существует, то она многократно преувеличена. Я хочу сказать, что перерегистрация чернобыльских удостоверений происходила в нашей стране раза три или четыре. Если Стоян этого не знает, то это плохо. А насчет реестра, его ведет государство, это не дело общественных организаций.

- 4 апреля вы проводили пикет против политических репрессий у стен харьковской мэрии, утверждая, что Арсен Аваков и Юлия Тимошенко – не преступники. Чем вы это мотивируете? Удалось ли вам тогда встретиться с представителями “FreedomHouse”?

- Нет, с представителями “FreedomHouse” нам встретиться не удалось. Почему Аваков и Тимошенко не преступники, потому что это очевидно. Итальянский суд подтвердил, что Аваков не преступник и принял решение, что это политическое преследование. По Тимошенко – это впереди. Она может нравиться или не нравиться, но за политические действия нельзя судить человека по уголовной статье. Об этом говорю не я, об этом говорят США, Европейский Союз и Российская Федерация. Я думаю, со временем так будут говорить и в Украине, а о тех временах, которые сейчас переживает наша страна, будут вспоминать с содроганием.

- Считаете ли Вы себя жертвой политических репрессий? Почему и за что Вас «травят»?

- Проскурин Владимир Станиславович, Белоенко Владимир Николаевич и Прокопенко Петр Андреевич около года работали в рабочей группе под руководством вице-премьер-министра Тигипко по чернобыльским вопросам. Мы твердо отстаивали интересы чернобыльцев, мы стояли на своих позициях и ни на какие необоснованные уступки не шли. К сожалению, диалог с правительством был как разговор немого с глухим. Мы, к примеру, называем проблему: странно, что пенсия чернобыльца зависит от того, кем он был и сколько зарабатывал до направления в 30-киллометровую зону отчуждения. Были случаи, когда рядом одной лопатой работали дворник с окладом 70 рублей и инженер с окладом 160 советских рублей. Сегодня у одного минимальная пенсия, у другого максимальная. А если говорить о солдатах срочной службы, которые вообще не имели заработка, а были брошены в Чернобыль в первые часы аварии без элементарных средств защиты, то сегодня они тоже получают минимальную пенсию. Например, инвалиды II группы получают 2100 гривен пенсии, но они имеют онкологические заболевания, другие тяжелые заболевания, у многих распались семьи, потому что кому нужен муж, который 20 лет лежит по больницам. Этим людям детей надо ставить на ноги, а у них на лекарства уходит больше, чем они получают пенсии. Самое интересное, что Тигипко признает эту проблему, но она в течение многих лет не находит решения.

Мы задавали неудобные вопросы и против нас были возбуждены уголовные дела якобы по факту предоставления в Главное управление Пенсионного фонда Украины заведомо ложных документов, которые позволили нам получать чернобыльскую пенсию. На этом основании меня рано утром задерживали у дверей моей квартиры, держали до позднего вечера на допросах. Петра Прокопенко в Киевской области задержали, Белоенко пытались здесь мурыжить. Как раз те, кто работал с Тигипко в рабочей группе, вдруг стали лжечернобыльцами. Но благодаря раздолбайству сотрудников следственного управления УВД Харьковской области, мы получили их внутренний документ, из которого следует, что команду возбудить против нас уголовные дела давал лично заместитель министра внутренних дел, начальник Главного следственного управления МВД Украины, генерал Фаринник. А вообще, это поручение проводить проверки с возбуждением уголовных дел  давал министерству первый вице-премьер-министр Клюев. Но в суде эти уголовные дела рассыпались как карточный домик, и следователь получила выговор от своего руководства.

- Что вы намерены предпринимать в дальнейшем, если Президент не наложит вето на закон, лишающий чернобыльцев льгот?

- Как известно, мы не армия Буденова или Чапаева и ни какая-то там железная дивизия. Мы – общественная организация. Мы можем привлекать внимание общественности, мы можем где-то чего-то добиваться, мы можем призывать поддерживать ту или иную политическую силу. Мы будем делать свои выводы, мы будем их публично критиковать. Приближаются парламентские выборы, безусловно, мы будем тогда призывать граждан не голосовать за Партию регионов. Пускай поддерживают другие политические силы, которые считают необходимым, но точно не поддерживают Партию регионов. Ну, кстати, и коммунистов тоже. Накануне в эфире радио «Эра» выступал народный депутат-коммунист Александр Голуб. Золотые слова говорил о том, что закон № 9127 нехороший, рассказывал, как коммунисты грудью становились на защиту льготников. Но если посмотреть поименное голосование за данный законопроект, то можно увидеть, что фракция Компартии в полном составе положительно голосовала за этот документ, за исключением лидера фракции Петра Симоненко. Коммунисты играют одну партию с Партией регионов. Это уже, скорее всего, куммуно-капиталистическая партия или олигархически-коммунистическая, не знаю. А что касается регионала Стояна, то я проконсультируюсь с юристами и, если получу положительный ответ, то попытаемся вытащить господина Стояна в суд, и пусть он там докажет правдивость своих слов.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...