PR-щики и рекламисты – оливки с одной ветки
К такому выводу пришли хэдлайнеры IV Международного рекламно-маркетингового фестиваля Remarketing 2012. Самый крупный маркетинговый фестиваль Восточной Украины традиционно состоялся в Харькове в первую пятницу лета, 1 июня, в крупнейшем выставочном центре страны – Радмир Экспохолл. Неизменным инициатором и организатором мероприятия является PR-агентство Kharkov Leading Media.
Тема противостояния рекламных и PR-технологий была выбрана не случайно. Ежегодно крупные и средние компании тратят огромные бюджеты именно на тот вид технологий, преимущества которого сумеют доказать специалисты по рекламе или по PR. Тем не менее, так виртуозно предсказанная прибыль в результате использования тех или иных инструментов, зачастую так и остается жить лишь на бумаге. Эксперты, приглашенные на фестиваль, должны были разъяснить, в каком случае обозначенные технологии принесут максимальный успех бизнесу.
«Сейчас рекламщики и пиарщики борются лишь за то, кто возьмет больший кусок бюджета, а не за то, кто принесет больше прибыли клиенту. Я пиарщик и я рекламщик. Я очень редкий сорт, который делает и то, и другое. И я не считаю, что одно исключает другое, так начал свое выступление главный хэдлайнер фестиваля, признанный эксперт на рынке маркетинговых коммуникаций, Майкл Виллард. Многолетний опыт работы в сфере коммуникаций позволил ему сделать заключение, что недостижение согласия между рекламщиками и пиарщиками в процессе создания глобальной коммуникационной стратегии ведет к провалу. Участники обеих сторон баррикад стараются критиковать друг друга вместо того, чтобы начать работать вместе и получить ожидаемый результат. Господин Виллард развеял миф о том, что сердцем рекламы является креативность, а пиара – создание благоприятного имиджа. Клиентам нужна не идея – им нужны результаты, уверен бывший политический советник Дж. Рокфеллера.
Ветерану PR-технологий парировал креативный директор агентства Saatchi&Saatchi Кирилл Чистяков. Сравнивая технологии рекламы и PR с разницей между оливками и маслинами, Кирилл все же отстаивал первостепенную необходимость использования креатива в коммуникативной стратегии. По его словам, именно в эмоциональном воздействии креатива на потребительское мышление клиентов кроется залог успеха. «Любая рациональная мысль ведет к другой рациональной мысли. И лишь эмоция ведет к действию и к результату», доказывал Кирилл Чистяков.
Третий хэдлайнер Андрей Длигач, генеральный директор группы компаний Advanter Group, построил свое выступление на докладе с методологией коммуникационных взаимоотношений в маркетинге. Он предложил взглянуть на противостояние рекламы и пиара с другой стороны и показал на живых примерах и успешных методиках, как надо создавать стратегию, а также продемонстрировал, как делать не надо. Он также рассказал о том, в чем заключается отличие между мышлением потребителя и покупателя в магазинах, демонстрируя на примерах, в чем заключаются отличия. «Надо не столько слушать людей, а надо рассказать им чего они хотят», утверждает Андрей Длигач.
Четвертый рекламно-маркетинговый фестиваль посетили более пятисот человек. Это говорит о возрастающем с каждым годом интересе к мероприятию со стороны владельцев и представителей крупного и среднего бизнеса Украины. Организаторы обещают, юбилейный V Remarketing будет еще более ярким, неординарным и, конечно же, полезным. Традиционно, что бы ни случилось, он состоится в первую пятницу лета 2013 года.