К Евро-2012 харьковчане решили обезопасить свои дороги (ФОТО обновлено)
Украина – первая в Европе по числу погибших в ДТП пешеходов и пятая по общему количеству погибших в аварии людей.
Такая далекая от оптимизма картина была представлена участникам «круглого стола», прошедшего в стенах Харьковского автодорожного университета. Собравшиеся решили обсудить давнюю проблему – безопасность, точнее опасность движения на харьковских дорогах и как с ней бороться. Среди пришедших обсудить проблему – представители ГАИ, директор Благотворительного фонда «Безопасность дорожного движения» Александр Заливан, представители общественных организаций, ГАИ, спортсмены.
В речах участников сразу стали показываться многочисленные камни преткновения местных недочетов. Одна статистика чего стоит. Мы, как всегда – лидеры, но только с отрицательной точки зрения. К примеру, Украина – пятая в Европе по числу погибших в ДТП. Гордиться нечем. По мнению участников форума не больно местные власти беспокоятся – соответствующие областные программы не финансируются, а городское управление транспорта и связи проигнорировало круглый стол. Не вполне понятно, куда уходят миллионные средства от штрафов за нарушения. Представитель ГАИ старший инспектор Алексей Лысиков подтвердил недостаточную продуманность в трате данных средств. Наша страна вырвалась на первое место в Европе по числу погибших в ДТП пешеходов. Но в данной проблеме не все так просто – хотя и водители грешат нарушением правил, но и пешеходы иногда сами «помогают» им, переходя улицу там, где им больше приглянулось. Выход из ситуации, по мнению Александра Заливана – в реформе ГАИ. Вспоминали и опыт Запала – в одном из немецких 1,5 миллионных городов 3 700 сотрудников полиции обеспечивают безопасность движения. А если какое-то особое событие, для безопасности туда переводят еще несколько тысяч. О таких масштабах нам только мечтать. Но как отметил Алексей Лысиков, люди сами должны соблюдать правила движения. Их безопасность – в их же руках. И не следует засыпать мусором подземный переход, необходимый для их же безопасности, как это сделали в Песочине.
Продолжают гибнуть и велосипедисты. В целом, погибает примерно каждый десятый, попавший в аварию. А велосипедных дорожек, как в Европе (например, в Дании) практически нет. Некогда первая в СССР харьковская велосипедная дорожка вокруг лесопарка – в плохом состоянии. Есть дорожки в городах в центральной и западной Украине. Серьезно взялся за эту проблему Львов. В Киеве же хоть она и существует, но совершенно непродуманно и неудобна для пользования.
Фото Дмитрия Колонея