Харьковский аэропорт становится все больше и больше (ФОТО)
В рамках подготовки харьковского аэропорта к проведению Евро-2012 был реконструирован перрон и построена новая полоса длиной 2500 метров, что на 300 метров больше старой. Это позволяет принимать все существующие среднемагистральные самолеты без ограничений.
В этом году введен в эксплуатацию новый перрон. Функционально он представляет собой элемент аэродромного комплекса и используется в качестве места «парковки» и обслуживания самолетов у терминалов аэропорта. Новый терминал площадью более 20 тыс. кв. м., позволяет обслуживать до 1,5 млн человек в год. В дальнейшем планируется возведение второго терминала. Реконструкция Международного аэропорта «Харьков» осуществляется в формате частно-государственного партнерства. Общая сумма инвестиций Александра Ярославского в проект составляет $107,2 млн. (аэровокзальный комплекс и прилегающая территории). Сумма финансирования, выделенного из Государственного бюджета на реконструкцию аэродромного комплекса (включая строительство и аэродромно-диспетчерскую вышку) – $191,3 млн.
Справка. Здание аэровокзала, сохранившееся до наших дней, построено в 1954 году по типовому проекту московского НИИ «Аэропроект» (архитекторы Г. Крюков, Г. Миткевич, Г. Элькин) и реконструировано в 1995 году. Спустя четыре года к вокзалу был проложен троллейбусный маршрут. Белоснежный аэровокзал в стиле «сталинской» архитектуры производил солидное впечатление.
Фото М. Михайлова