ГАИ хочет вернуть «письма счастья»
В Украине разработан новый законопроект об усилении Правил дорожного движения, в случае принятия которого могут вновь ввести фиксацию нарушений автовладельцев специальными приборами и камерами.
Об этом сообщил на пресс-конференции генерал-майор милиции, начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины Сергей Будник.
"Хотим построить Национальную автоматизированную информационную систему, подсистема" Административная практика ", в которой, в случае принятия закона, будут подключены специальные камеры, замкнутые в единую базу данных. Никто не сможет вмешаться в работу этой системы, чтобы скрыть какое-то постановление или нарушения ", - отметил правоохранитель.
По его словам, раньше это все отрабатывалось в ручном режиме, когда после смены инспектор сдавал устройство, с которого сбрасывалась информация на компьютер, обрабатывалась, печаталась постановление. В связи с тем, что не все компьютеры имели доступ к национальной базе автомобилей, уходило много времени на установку владельца авто, его домашний адрес, есть ли у него страховка . А уже после того оформлялся документ с постановлением, печатался и направлялся заказным письмом нарушителю. В случае же принятия закона, этот процесс будет автоматизирован.
"На сегодня база" Административная практика "еще не построена, сейчас она существует на региональном уровне. Надеемся в этом году подключить ее к централизованной базе данных ", - отметил Будник.
Он также добавил, что полноценно эта автоматизированная система заработает примерно через 3-4 месяца после вступления в силу закона. А состоять она будет из 15 подсистем, например, "Автомобиль", "Водительское удостоверение", "Экзаменационный класс" и другие.
"Все они будут заключены в единую систему, которая обеспечит при этом и взаимодействие с другими государственными органами, в частности с Государственной пограничной службой в части контроля за уплатой штрафов иностранцами, - рассказал Будник. - Так же с органами юстиции, государственной исполнительной службой по розыску имущества должников, задержание автомобилей, находящихся под арестом или в залоге и т.д. ".
Один стационарный автоматизированный комплекс фиксации скорости движения транспорта будет стоить от 30 до 50 тысяч евро, в зависимости от количества камер, их возможностей и технических характеристик. И это только на один перекресток или один пункт контроля.
"Хочу вас заверить, что речь идет о самых современных, самых эффективных приборах, которые позволят обеспечить полную автоматическую обработку информации. На сегодня есть много предложений немецких приборов, израильских, американских. В Украине такой техники не выпускают", - подчеркнул правоохранитель.
При внедрении автоматизированной системы инспекторы ГАИ и дальше будут пользоваться мобильными приборами определения скорости во время надзора за дорожным движением ("Визир" и другими радарами).
Также останется момент общения инспектора с водителем во время фиксации того или иного нарушения.