В Украине международный совет по железнодорожному транспорту решал вопросы безопасности перевозок
Состоялось 53-е заседание комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных представителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ, Балтии и Грузии. В этом году оно проходило в Мариуполе Донецкой области на базе машиностроительного концерна «Азовмаш».
Место проведения международного форума было выбрано не случайно — на предприятии, являющемся одним из ведущих поставщиков грузовых вагонов и цситерн. Центральным вопросом на форуме стало обсуждение проблем безопасности грузоперевозок. Именно с этого тезиса начал заседание председатель комиссии, директор департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Дмитрий Лосев. В ходе совещания были рассмотрены технические и нормативные вопросы, связанные с вагонным хозяйством.
Дмитрий Лосев отметил: «От 53-го заседания комиссии ожидаем решений, которые бы позволили обеспечить безопасную работу железнодорожного транспорта. На «Азовмаше» мы увидим, как решаются проблемы создания грузовых вагонов, надежных в эксплуатации. Как специалисты-вагонники ждем надежного вагона, тележки, повышенного ресурса подвижного состава для того, чтобы обеспечить их эксплуатацию и оборачиваемость.
Отвечая на вопросы СМИ Украины и России, украинские вагоностроители отмечали, что в современных условиях невозможно развивать отрасль без инновационных подходов. Они особо подчеркивали, что готовы выполнять требования, предъявляемые рынком железнодорожного транспорта СНГ.
В частности, одним из путей для выполнения этих требований является создание замкнутого цикла производства, какой существует сейчас на мариупольском «Азовмаше». В настоящее время это предприятие является универсальной единицей, замкнутой в своей инфраструктуре. Практически все комплектующие, необходимые для производства вагона, за исключением тормозного оборудования и некоторых изделий, мы изготавливаем самостоятельно. Создан замкнутый цикл, позволяющий варьировать себестоимость и взаимозаменяемость узлов, что снижает материалоемкость и повышает рентабельность», - подчеркнули на «Азовмаше».
Украинские машиностроители убеждены, что готовы участвовать в конкурентной борьбе на рынке ж/д транспорта.