• Головна
  • Электроочередь против живой (фоторепортаж)
10:59, 3 березня 2012 р.

Электроочередь против живой (фоторепортаж)

Что за интересная система введена на железной дороге? - спрашивают читатели сайта в своих письмах. Речь – о так называемой электронной очереди. Как сообщили в пресс-службе управления ЮЖД, эта система была установлена впервые на Украине на Южной железной дороге.

Действует она на пригородном терминале вокзала "Харьков-Пассажирский" с 23 сентября 2011 года. Там работает два таких терминала. Также установлен один терминал в пригородных ж/д-кассах на ул. Славянской. Система касается тех, кто берет билеты на поезда дальнего следования.

Подобные системы установлены на вокзалах и аэропортах в странах ЕС. В Украине распространены в банках, обслуживающих центрах различных компаний. В частности, у нас в Харькове подобные системы стоят в новых зданиях Единого разрешительного центра на Красношкольной набережной, 26 и в новом здании Городского центра занятости по ул. Шевченко, 137А. В обслуживающих центрах МТС на ул. Сумская, 53, пр.Ленина, 15, в куче различных банков в залах и офисах по работе с клиентами.

Данная система – альтернатива «живой очереди».  Пассажиру для того, чтобы занять место у виртуальной очереди, надо выбрать на сенсорном мониторе желаемое направление, сообщение – пригородное  или дальнее, номер поезда, затем нажать на соответствующую клавишу и получить талончик. Это, по сути, ваш законный пропуск к билетной кассе. На нем будет указаны номера вашей очереди, кассы, наименование операции, дату и время регистрации. Как только распечатанный талончик оказался в руках человека, на специальном табло, установленном над каждой кассой, высвечивается цепочка цифр. В ней не сложно отыскать свой номер очереди. Если перед вашей «циферкой» выстроились еще несколько, обозначающих номера ваших соседей по очереди, которые зарегистрировались раньше, то значит, у вас есть время, чтобы попить кофе, расположиться в удобном кресле зала ожидания с газетой или же просто понаблюдать за тем, как движется ваша очередь на мониторе. И как только она возглавит перечень номеров – пора подходить к окошку кассы.

Правда, прежде чем провести эту процедуру, надо на терминалах вокзала узнать, есть ли билет на интересующий вас поезд. В системе есть свои преимущества. Не нужно ни с кем вступать в какие-то конфликты и так далее. У тебя есть талон, ты, согласно этому талону, подошел в определенную кассу, по своей очереди.

Но многие пассажиры системы не понимают, и все равно выстраиваются в очередь возле касс. Только спустя время от сотрудников вокзала узнают, что стояли зря. Есть пассажиры, считающие, что отстояли бы «живую очередь» быстрее. Те же, кто ожидает с талончиками, на прогулку ходить не рискуют. И не зря. Ведь тем, кто пропустит свою очередь, придется брать новый талон и снова ждать. Так что слишком далеко отходить от касс не стоит. Есть еще одни любители этой системы – дети, время от времени подбегающие к терминалу, с интересом тыкающие пальчиками в экран, чтобы из автомата выпала очередная бумажка.

Электроочередь против живой (фоторепортаж), фото-1
Электроочередь против живой (фоторепортаж), фото-2
Электроочередь против живой (фоторепортаж), фото-3
Электроочередь против живой (фоторепортаж), фото-4
Электроочередь против живой (фоторепортаж), фото-5
Электроочередь против живой (фоторепортаж), фото-6

Фото Дмитрия Колонея

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...