
Штраф за "хамство": в Харькове могут появится новые правила парковки
Ситуация на улицах украинских городов дошла до того, что для прекращения «хамской парковки» на тротуарах, газонах и остановках общественного транспорта в Верховную Раду Украины нардепы подали законопроект призванный решить вопрос «чистых улиц» раз и навсегда.
«Отвертеться» не получится.
Для решения вопроса с парковками в Украине планируют создать правовой механизм ответственности без вариантов «договориться», «запугать» или «я первый раз, больше не буду».
Введение режима фото и видеофиксации правонарушений, сделает невозможным влияние человека на осуществление оплаты услуг парковки, а также на справедливость и неотвратимость наказания.
Также ни патрульные, ни парковщики теперь не должны будут составлять админпротокол на нарушителя.
Штраф на лоб
О том, как и что он нарушил, водитель узнает из квитанции, прикрепленной к лобовому стеклу.
За парковку на проезжей части в два или более рядов, на трамвайных путях, на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обеих сторон, на остановках общественного транспорта, ближе 10 метров от выездов с прилегающих территорий и в местах, в которых припаркованный автомобиль не дает возможности разъехаться встречному транспорту. Даже за то, что припаркованный автомобиль закрывает для других водителей дорожные знаки или сигналы светофора будут взымать штраф.
Для честных харьковчан, оплативших штраф в течение 5 дней, будут введены скидки до 50% и соответственно дополнительные суммы за неуплату.
Экология превыше всего
Кроме всего прочего, законопроект предлагает не брать денег за парковку с электромобилей и других экологически-чистых видов транспорта.
По мнению авторов закона, это уберет автомобили из центра города, и заставить харьковчан пересесть на общественный транспорт или велосипеды.
«Власть» парковщикам
Для парковщиков, проект предлагает предоставить право привлекать к ответственности нарушителей правил стоянки автомобилей в пределах города, если дело о таком правонарушении не было рассмотрено полицейскими и если это нарушение зафиксировано в режиме фото или видео сьемки.
В целом, этот законопроект «слизан» с американской и европейской системы. Там уже давно «ходят» такие правила и это позитивно сказывается на загруженности городских дорог.
Также все парковки будут оборудованы электронной системой оплаты и возможностью оплатить стоянку online.
Денег не надо
Реализация законопроекта не требует никаких денежных вложений. Прогнозные расчеты по Киеву свидетельствуют, что к 2020 году при условии принятия этого законопроекта и проведения соответствующих инвестиционных конкурсов бюджет столицы может получить около 1 миллиарда гривен. По Харькову расчеты равноценны количеству автолюбителей.
Основная проблема законопроекта – заинтересованность местных властей. Если гор или сельсовету это интересно, то и продвижения в этом направлении будут. Однако, если местная власть имеет более серьезные проблемы, то «чистых» улиц ждать не стоит. Да и коррупция встанет серьезным «комом» в горле реформы.