Село в окружении минных полей: как выживают жители «серой зоны»
Серая зона. Село Екатериновка. Луганская область. Когда-то здесь был фермерский край – вокруг села была посеяны пшеница, чеснок, выращивались ели на продажу… Сейчас – поля пустые, ели сожжены.
Лидия Семеряд, местная жительница:
Нет ничего. Никто не делает ничего. Вот я ж тебе рассказывала. Фермер. Вот его поля. Но он ничего не может сделать с полями. У него и трактор есть. Но нельзя выехать Оля, они ж не разминированы.
Екатериновка находится не на линии разграничения, а за ней – между позициями ВСУ и сепаратистами. И по сути эта территория никем не контролируется.
«Лис», боец 59-й бригады ВСУ:
Можно сказать, наша и не наша. Мы туда часто не ходим потому что там много домов покинуто. Знаете, что там может быть. Здесь бывает и ДРГ заходят.
С одной стороны поля заминировали сепаратисты – с другой - бойцы ВСУ. На них ничего не выращивают. Но, говорят местные, пасти коров все равно где-то надо.
Выводит скот пастух. Куда идти знает. Говорит, главное смотреть под ноги и не подходить близко к военным позициям. Кое-где стоят растяжки. Так в прошлом году на них подорвались телята.
В селе работает только один магазин и то до 12. Хотя покупать там продукты у местных жителей все равно не за что. Работы в селе нет, пенсию получить негде. Банкоматы не работают. Приходится ехать в Попасную. Там же покупают лекарства и сигареты.
Нет у местных жителей не только лекарств и пенсий, а и угля, которым они отапливают дома. Шахта, которая их снабжала топливом закрылась.
Любовь Гричева, местная жительница:
"Конечно топим. Каждый день. Нет же газа. Консервация начинается. Все и топим. Летом жарко плюс 40, мы топим, кушать же варим. Надо что-то и консервировать уже".
Ближайший город к Екатериновке Первомайский. Там больница, рынок. Многие там работали. Сейчас он по ту сторону, как говорят местные. В итоге их село оказалось отрезанным от цивилизации. Кто в этом виноват – местные не знают, да и не хотят разбираться, ведь от этого жить им лучше не станет.