• Головна
  • Децентрализация по-харьковски: народ не хочет, власть не может
14:10, 8 грудня 2015 р.

Децентрализация по-харьковски: народ не хочет, власть не может

Верховная Рада Украины в понедельник, 31 августа 2015 года, в первом чтении приняла законопроект о децентрализации власти, который  меняет административно-территориальное устройство страны. Теперь движимое и недвижное имущество, земли, коммунальные объекты, природные ресурсы переходят под контроль территориальных общин.  Это значит, что совет территориальной громады будет сам решать вопросы самоуправления на местах.

Главной проблемой децентрализации в стране  является то, что она идет не снизу вверх, как должно быть, а наоборот.

В принципе, по своей сути, инициатором передачи власти в регионы должны выступать громады на местах, а не центральная власть. Причем не по принципу  - «мы хотим децентрализации» и ждать реакции от правительства,  а действовать, самостоятельно предлагая варианты решения проблем.

На данный момент получается, что власть спускает вниз идею, однако она не находит поддержки у населения. Многие люди даже не понимают, зачем это нужно и что со всем этим делать.

К тому же, часто громада берет на себя обязательства, которые не может выполнить.

«Зачастую у громад просто нет финансирования, и они не могут выполнить ту работу, за которую взялись. У многих областей, которые попытались реализовать децентрализацию в полном объеме, это не вышло из-за банального отсутствия денег», - отмечает политолог Валерий Дудко.

Стоит отметить, что в той же Харьковской области никакой особой работы «внизу» не ведется. Все изменения и новшества власть предлагает сама, и люди попросту не видят возможности реализации этих проектов. Зачастую у них попросту не хватает опыта.

Например, регистрационная служба во многих частях области не готова приступить к работе, и Министерству юстиции приходится продолжать выполнять свои функции на местах.

«У районных администраций не хватает квалифицированных кадров, или плохое финансирование. Они обращаются с заявлениями о том, что пока еще не готовы взять на себя обязанности по регистрации», - рассказала начальник Управления государственной регистрации Главного территориального управления юстиции в Харьковской области Наталья Когут.

По ее словам, даже интернет-соединение для подключения к электронным реестрам крайне плохое.

«Органы юстиции готовы передать полномочия, но местное самоуправление  попросту не готово», - отметила Когут.

И не будет готово,  поскольку украинская законодательная база отстает от самой децентрализации.

«Верховная Рада тормозит процесс, законодательная база не соответствует нуждам децентрализации. Для того, чтобы реализовать передачу власти на места, нужно около 500 законов, которых у нас нет», - отмечает Валерий Дудко.

В итоге провести передачу власти на уровень местного самоуправления у Киева так, как планировалось, не вышло.

«Народ оказался мудрее своих правителей и показал, что пока он не будет готов, не поймет все преимущества и недостатки децентрализации, проводить ее смысла нет», – отмечает Дудко.

Также важной проблемой на местах является то, что люди не видят связи между их участием в самоуправлении и уровнем жизни в регионе.

В целом Харьковская область идет в общем ключе украинской децентрализации. Однако никаких результатов и изменений не произойдет, поскольку Киев добровольно не отдаст власть на места в том количестве, в котором это необходимо.  И децентрализация обернется фикцией. Власть в принципе не получают – ее берут. И взять власть может только лишь общество, которое осознало само себя, а не является безразличным обывателем.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#децентрализация #область #власть #места #конституция
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...