Каждый пациент может обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если ему навредили. За это несет ответственность работодатель - больница или врач-предприниматель.
Фиксация таких жалоб помогает доказать, что в конкретной больнице действительно были случаи нарушения прав пациентов. Если вам исполнилось 18 лет, защищать свои права можно лично, через представителя или коллективно (если жалобу подает группа людей). Несовершеннолетние или недееспособные лица могут защитить свои права через законных представителей.
В Минздраве рекомендуют подавать письменное обращение: зарегистрированное заявление обязывает больницу предоставить ответ потерпевшему.
Стоит лично приносить заявление и попросить его зарегистрировать. Если письмо отправляется по почте, то лучше заказным письмом или с уведомлением о вручении. Если обращение направляется по электронной почте, то надо указывать адрес электронной почты, на которую должен прийти ответ - это требование Закона Украины «Об обращениях граждан».