Помогатор

Куда и как харьковчане могут пожаловаться на врача
Охрана, безопасность, защита
1
Когда и куда пожаловаться на медработника

Каждый пациент может обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если ему навредили. За это несет ответственность работодатель - больница или врач-предприниматель.

Фиксация таких жалоб помогает доказать, что в конкретной больнице действительно были случаи нарушения прав пациентов. Если вам исполнилось 18 лет, защищать свои права можно лично, через представителя или коллективно (если жалобу подает группа людей). Несовершеннолетние или недееспособные лица могут защитить свои права через законных представителей.

В Минздраве рекомендуют подавать письменное обращение: зарегистрированное заявление обязывает больницу предоставить ответ потерпевшему.

Стоит лично приносить заявление и попросить его зарегистрировать. Если письмо отправляется по почте, то лучше заказным письмом или с уведомлением о вручении. Если обращение направляется по электронной почте, то надо указывать адрес электронной почты, на которую должен прийти ответ - это требование Закона Украины «Об обращениях граждан».

2
Что писать в заявлении

В документе нужно указать:

▪ фамилию, имя, отчество полностью

▪ место жительства

▪раскрыть суть вопроса и четко сформулировать просьбу или требования; если пациент желает присутствовать при рассмотрении обращения, это также стоит указать

▪ поставить подпись и дату

3
Куда можно обратиться с жалобой
  • К главному врачу с письменным заявлением / жалобой и попросить ее зарегистрировать (в таком случае пациенту обязаны предоставить ответ).
  • Если решить ситуацию с главврачом не удалось, нужно обратиться в департамент / управление здравоохранения Харькова или в Департамент здравоохранения ХОГА с письменным заявлением / жалобой и попросить входящий номер (это поможет узнавать о ходе рассмотрения вопроса).
  • Если не удалось решить ситуацию, стоит обратиться на горячую линию местных органов исполнительной власти.
  • Если не удалось решить ситуацию, обратитесь на горячую линию Правительства по телефону 1545. 
  •  
4
Как защитить права пациента

Любой гражданин имеет право подать заявление о проведении клинико-экспертной комиссии в городских, районных, областных департаментах здравоохранения, а также клинико-экспертными комиссиями Минздрава Украины. Они контролируют качество оказания помощи и рассматривают все случаи, в которых может идти о ненадлежащем помощь пациенту - от случаев с расхождением диагнозов к летальным.

Еще один способ защитить свои права - обратиться в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей. Независимо от уровня рассмотрения обращений это всегда бесплатно.

Если на одном из этапов не удалось решить ситуацию, пациент имеет право обратиться в суд.

За бесплатной правовой помощью можно обратиться в Центры предоставления бесплатной правовой помощи:

- Харьковский местный центр по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи: г. Харьков, площадь Свободы, 5, 6 подъезд, 3 этаж, левое крыло

- Первый харьковский местный центр по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи: г. Харьков, ул. Московский, 27

5
Как обжаловать решение

Пациент имеет право подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня. Например, если не удалось решить ситуацию на уровне главного врача - подать жалобу в местный департамент здравоохранения. Но лучше не затягивать - обращаться можно в течение месяца после того, как пациент ознакомился с решением. В ином случае запрос могут отклонить: исключение составит только уважительная причина нарушения сроков.

Сколько времени займет рассмотрение обращения

  • до 15 дней - обращения, не требующие дополнительного изучения
  • до 30 дней - обращения, требующие дополнительного изучения
  • до 45 дней - обращения, изучить обстоятельства которых невозможно в 30-дневный срок. В таком случае об этом должны обязательно сообщить пациенту

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Рубрики
Показать