Смена мобильного оператора: зачем нужна и как работает - Помогатор в Харькове на 057.ua

Помогатор

Смена мобильного оператора: зачем нужна и как работает
Интернет, связь, телефония
1
Что такое MNP

Mobile Number Portability (MNP) – это услуга смены мобильного оператора с сохранением кода. То есть если вы пользовались оператором V, но хотите перейти на L, вы можете это сделать, полностью сохранив набор цифр.

В Украине услуга смена мобильного оператора заработала с 1 мая. В мире ею пользуются более 80 стран. Инициаторы услуги объясняют возможность смены оператора тем, что номер – это личная информация, которой может распоряжаться только владелец номера. Так мобильный номер будет принадлежать только пользователю, а не мобильному оператору вместе с банковскими картами, аккаунтами в соцсетях, мобильными приложениями и контактами.

2
Как сменить оператора
  • Убедиться, что номер зарегистрирован на оператора. Для этого нужно ему позвонить или прийти в официальный магазин. Если номер незарегистрирован, нужно пройти процедуру регистрации номера.
  • После этого новому оператору нужно подать заявку на смену. Это можно сделать онлайн или на сайте оператора/в фирменном магазине.
  • Далее нужно получить разрешение оператора на перенесение вашего номера. После положительного ответа приходите в фирменный магазин своего нового оператора и получаете новую SIM-карту. На нее автоматически перенесут ваш мобильный номер.
3
Как зарегистрировать номер

Регистрация номера необходима абонентам предоплаченной связи, чтобы привязать свой мобильный номер к имени и иметь полное право забирать его с собой, переходя от оператора к оператору.

Чтобы зарегистрировать номер, нужно зайти в персональный кабинет на сайте текущего оператора, проверить статус, и, если он не зарегистрирован, заполнить заявку, заверив ее электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Она есть у всех клиентов «ПриватБанка». Получить ЭЦП можно в личном кабинете Интернет-банкинга (все услуги-бизнес-скачать сертификат-проверить данные). Далее нужно сохранить документ, ввести пароль к ключу, ввести код из смс и подтвердить.  

Также зарегистрировать номер можно офлайн и в любом магазине текущего оператора. Для этого нужно предоставить паспорт гражданина Украины, загранпаспорт, дипломатический или служебный паспорт, водительское удостоверение, идентификационный код, карточку мигранта или другой подобный документ.

4
Почему могут отказать в смене мобильного оператора

Причин несколько: вы не зарегистрировали номер, он зарегистрирован на другого человека, в заявлении о перенесении мобильного оператора указали неполные или недостоверные данные или же вас подозревают в мошенничестве, связанным с номером.

Также система смены мобильного оператора может отказаться работать из-за того, что с момента перенесения абонентского номера не прошло 30 дней или абонент подал заявки сразу нескольким операторам. В первом случае нужно месяц подождать, во втором – выбрать одного оператора и подать заявку ему.

Отсутствие бланков заявлений, необходимых электронных форм или некомпетентность персонала не могут стать причинами отказа. Если вы принесли необходимый документ, вы имеете право требовать оформить номер.  

После всех процедур при звонке на номер с измененным мобильным оператором абоненты будут слышать автоматическое голосовое сообщение.

 

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Рубрики
Показать