Помічник

Послабление карантина в Украине. Как безопасно вернуться к работе в офисе
Охрана, безопасность, защита
6 materials
1
Организация пространства в офисе
  • Обеспечьте достаточное пространство для соблюдения физической дистанции в два метра. Не обязательно делать отдельные пометки на полу. Расскажите сотрудникам о важности физического дистанцирования и как можно соблюдать безопасную дистанцию - например, они могут представлять длину кровати или примерно своего роста, когда с кем-то общаются. Со временем это войдет в привычку.
  • В общих помещениях (кухня, конференц-зал) важно установить лимит количества людей, которые могут там находиться, чтобы не возникало больших скоплений. Этот лимит стоит планировать, учитывая возможность соблюдения физической дистанции в помещении. Логично, что чем меньше площадь помещения, тем меньше людей в нем может находиться. Например, расставьте столы и стулья на расстоянии двух метров, расставьте антисептики также на безопасном расстоянии друг от друга, чтобы при необходимости ими воспользоваться не образовывались очереди.
  • Распечатайте и развешайте инструкции о том, как правильно мыть руки и как пользоваться антисептиком. Это уместно сделать во всех рабочих помещениях, туалете, кухне, возле зеркал, в местах, где снимают верхнюю одежду и тому подобное.
  • Если в вашем офисе работники не имеют определенного рабочего пространства (например, в некоторых компаниях меняют компьютеры или пользуются общей гарнитурой), это нужно прекратить. Если необходимо использовать общие стационарные телефоны или другие устройства, их необходимо дезинфицировать до и после использования.
2
Мытье рук и антисептики
  • Обязательное условие - обеспечить всем необходимым для соблюдения гигиены рук: достаточное количество мыла, салфеток или одноразовых полотенец для вытирания рук, спиртосодержащих антисептиков, мусорок, куда можно выбрасывать использованные салфетки. И не только обеспечить всем этим, но постоянно подчеркивать соблюдении гигиены рук - иметь инструкции, плакаты, напоминание и тому подобное.
  • Насчет спиртосодержащих антисептиков: есть смысл поставить их в местах, где сотрудники смогут обработать руки до того, как зайти в помещение (например, прямо на входе). Так работники смогут обработать руки антисептиком, открыть дверь или снять свои вещи, а уже потом провести надлежащую гигиену рук водой с мылом.
  • Антисептики, кремы для рук и полотенца расставьте на видных местах, чтобы к ним был беспрепятственный доступ.
  • Важно акцентировать на соблюдении гигиены рук и регулярно (минимум раз в 1-2 часа) дезинфицировать ручки кранов.
  • Одноразовые перчатки в офисе могут быть, но не стоит поощрять работников их носить во время работы, особенно, если есть беспрепятственный доступ к воде и мылу. Если кто-то носит перчатки - убедитесь, что человек правильно ими пользуется (особенно правильно снимает и утилизирует).
3
Проветривание и чистота воздуха
  • По возможности в офисе нужно установить высокоэффективные фильтры для очистки воздуха и проверить работу системы вентиляции в помещениях. Устанавливать фильтры не обязательно, если помещение регулярно проветривается. Но в комнатах, где к примеру, мало окон, очиститель воздуха не помешает.
  • В офисе нужно обязательно прочистить фильтры кондиционеров.
  • Регулярно проветривайте помещение, просто открывая окна. Сейчас можно держать окна открытыми в течение дня. Если такой возможности нет, делайте проветривания минимум раз в 1-2 часа.
4
Организация работы и графика
  • Разработайте график изменений, чтобы не все работники одновременно приходили в офис. Часть может продолжать работать дома, потом сменять другую, которая начала работу в офисе, к примеру.
  • Большие обсуждения и встречи продолжайте в формате онлайн.
  • Предложите работникам, входящим в группу риска (людям старше 60 лет, людям с сердечно-сосудистыми болезнями, сахарным диабетом, болезнями легких) продолжать работать из дома дальше.
5
Очистка поверхностей и дезинфекция помещений
  • Наиболее эффективными для дезинфекции поверхностей является разведенные бытовые отбеливающие растворы, спиртовые растворы, содержащие не менее 70% спирта, и наиболее распространенные бытовые средства для дезинфекции. Раствор на основе отбеливателя можно приготовить так: 5 столовых ложек (если он в сухом виде) на 3,5 литра воды или 4 чайные ложки отбеливателя на литр воды.
  • Важно следовать инструкциям производителя по всем средствам для чистки и дезинфекции (например, концентрации, способа нанесения и времени контакта и т.д.).
  • Человек, который дезинфицирует поверхности, должен делать это в перчатках. Если они одноразовые, их нельзя использовать повторно. Если многоразовые, они должны быть предназначены только для дезинфекции, а также должным образом дезинфицироваться после использования.
  • Очень важно дезинфицировать поверхности, к которым часто прикасаются, - столешницы, ручки дверей, двери холодильника. Это следует делать несколько раз в день. Уместно будет протирать антисептиком кнопки кофемашин, микроволновок или ручку чайника, если есть общая кухня.
  • Есть также смысл закупить ультрафиолетовые боксы для очистки телефонов. Такие боксы признаны наиболее эффективным способом для уничтожения патогенов. Можно расставить несколько таких устройств в офисе и поощрять работников оставлять там свои телефоны на время, особенно после возвращения с улицы.
    6
    Отношения и коммуникации между коллегами
    • Важно ответственно отнестись к подходу "заболел - сиди дома" и поощрять своих работников ни в коем случае не выходить на работу, если они имеют симптомы острой респираторной инфекции. Также обсудите изменения в работе, оплате и все, что касается этого вопроса, чтобы работники знали свои права и имели алгоритм действий в различных случаях.
    • Проведите обучение среди своих сотрудников по признакам и симптомам COVID-19 и выделите дополнительные ресурсы HR (если это необходимо), чтобы ответить на их вопросы о том, что делать, если они заболели или контактировали с человеком, который имеет симптомы острой респираторной инфекции.
    • Перед тем, как начинать работать, убедитесь, что все сотрудники ознакомлены с новыми правилами работы. Сделайте рассылку материалов: правила работы в офисе, алгоритмы действий, если есть симптомы болезни, инструкции по мытью рук и пользованию антисептиком и тому подобное.
    • Отдельная коммуникация должна касаться новых норм поведения - соблюдение этикета дыхания и кашля, физической дистанции, а также поздравлений - без рукопожатия и объятия. Выберите новый способ поздравлений в вашем офисе.
    • Подумайте о плане действий, если сотрудник будет иметь симптомы острой респираторной инфекции. В таком случае человека нужно как можно быстрее изолировать в отдельном помещении от других работников. Есть также смысл иметь несколько масок, чтобы больной человек мог ее надеть, а после немедленно отправиться домой и позвонить своему врачу.

    Коментарі

    Рубрики
    Показати
    Хочете додати 057.ua на головний екран і бути в курсі новин?