Из-за введения карантина в Украине с 18 марта отменяют все пассажирские железнодорожные рейсы внутри страны. Стоимость билетов на отмененные поезда перевозчик обещал вернуть в полном объеме, если пассажир вернет билет. Для этого пассажир должен обратиться в «Укрзалізницю» в течение месяца от даты запланированной поездки.
057 решил напомнить харьковчанам, как вернуть билеты в кассу и получить оплату обратно.
Проездные документы возвращают в соответствии с «Правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины» (с изменениями).
Платежи за неиспользованные проездные документы возвращают в любом пункте продажи проездных документов перевозчика, если пассажир предъявит в кассу возврата платежей проездной документ и документ, удостоверяющий личность.
Вернуть проездные документы до отправления поезда можно как лично, так и другими людьми.
Проездной документ одного человека возвращают после отправления поезда на основании документа, удостоверяющего личность, фамилию и имя которого указано в проездном документе.
Фамилия, имя, отчество и место жительства лица, возвращающего билет, вносят в сведения в случае ручного возврата или записывают на обратной стороне вспомогательного бланка «Экспресс» при возвращении с использованием автоматизированных систем.
Как при ручном, так и при электронном средстве возвращения сотрудник вокзала, принимающий прием проездных документов к возврату, указывает название, серию и номер документа, удостоверяющего личность, когда и кем выдан этот документ, место жительства. Если при возвращении пассажир предоставит другой документ, кроме паспорта, место жительства человека, возвращающего проездные документы, записывается со слов предъявителя.
Кассир имеет право вернуть одному пассажиру платежи за 9 неиспользованных проездных документов, независимо от направлений, и проездные документы на обратный проезд или на проезд из пункта пересадки к ним.
Если пассажир отказался от поездки по личным причинам в срок:
- не менее чем за 24 часа до отправления поезда, то ему выплачивается полная стоимость билета и плацкарта;
- с 24 до 9 часов до отправления поезда, то ему выплачивается полная стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарта;
- меньше, чем за 9 часов до отправления поезда выплачивается полная стоимость билета, а стоимость плацкарта не оплачивается;
- после отправления поезда, но не более чем через час после его отправления, выплачивается 10 процентов стоимости билета и плацкарта.
Плату за оформленный проездной документ не возвращают, если пассажир обратился через час после отправления поезда.
Во всех случаях возврата проездных документов пассажир, кроме случаев, произошедших по вине перевозчика, платит за услуги (комиссионный сбор). Оплаченные за услуги деньги, связанные с резервированием мест и продажей проездных документов, не возвращают, за исключением случаев, когда возврат осуществляется по вине перевозчика.
В случае возврата проездных документов по вине перевозчика пассажиру возвращаются в полном объеме средства, уплаченные им при приобретении проездного документа, в том числе за услуги, связанные с резервированием мест.
Если сумма, подлежащая возврату за вычетом, равной или меньше платы за услуги по возврату платежей за неиспользованный проездной документ, то плата за услуги по возврату не уплачивается.
Возврат денег за проездные/перевозочные документы, оформленные через каналы самообслуживания
Платежи за проездные документы, оплаченные юридическими лицами безналичными, возвращает перевозчик в претензионном порядке при условии предварительного погашения проездных документов в кассе возврата платежей с отметкой о возвращении мест для продажи.
Платежи за неиспользованные проездные/перевозочные документы, оформленные через электронные каналы связи, возвращает:
· пассажир самостоятельно через электронные каналы связи до отправления поезда, указанного в проездных/перевозочных документах;
· после отправления поезда, но не позже одного часа с момента его отправки через билетные кассы пунктов отправления.
В других случаях вопрос о возвращении платежей за неиспользованные проездные/перевозочные документы, оформленные через электронные каналы связи, перевозчик рассматривает в претензионном порядке.
Деньги за неиспользованные билеты/перевозочные документы возвращают на счет собственника платежной карты.
Платежи за электронные проездные/перевозочные документы, хранящиеся на электронных носителях, в билетных кассах возвращают после их распечатки пассажиром на бумаге.
Контакты и обратная связь с перевозчиком
Справочно-информационная служба "Укрзалізниці": (044) 309-70-05 (07.00-21.00) – согласно тарифам Вашего оператора
Платная справка: 0 (900) 90-80-05 (круглосуточно)
Связь с ЮЖД: www.pz.gov.ua/zvernennya
Другие полезные советы читайте на нашем сайте в разделе "Помогатор".