Харьковский олигарх Сергей Курченко замахнулся купить российский Forbes

Компания «ВЕТЭК-медиа», подконтрольная харьковскому олигарху Сергею Курченко, хочет приобрести франшизу на издание российской версии Forbes.

В приоритете у владельцев российской франшизы — продажа ее зарубежным медиакорпорациям, пишет «Газеты.Ru».

В ноябре состоялась встреча представителей «ВЕТЭК-медиа» и компании Axel Springer Russia, которой принадлежит франшиза на издание Forbes в России, сообщили источники, знакомые с ходом переговоров.

По их данным, обсуждался вопрос продажи российской франшизы Forbes, но стороны не смогли договориться.

По словам другого источника на медиарынке, Axel Springer Russia давно ищет покупателя на российскую версию Forbes, но безуспешно. Но российские медиакомпании не рассматриваются в качестве потенциальных покупателей — в приоритете продажа издания иностранному игроку.

В германском холдинге Axel Springer опровергают слухи о продаже российского подразделения.

По мнению источников, идея продажи издания украинскому олигарху выглядит совсем не так экзотично, как может показаться на первый взгляд.

Молодой олигарх Курченко, которого украинские СМИ называют креатурой семьи Януковичей, покорил все мыслимые вершины украинского бизнеса с немыслимой быстротой.

«Широкая публика узнала о его существовании только в конце 2012 года, но с тех пор Курченко постоянно присутствует в медиаполе, так как скупает один за другим самые разнообразные активы. Среди наиболее известных — Одесский НПЗ, харьковский футбольный клуб и стадион «Металлист». Ведутся переговоры о приобретении у «Роснефти» крупнейшего Лисичанского НПЗ. Идея приобрести русский Forbes появилась у окружения Курченко тоже летом, - говорит знакомый с ситуацией источник. - В конце июля Курченко активно общался с представителем семьи Форбс — Мигелем Форбсом, отвечающим за продажу франшизы. Они летали на самолете Курченко в Монако, ходили на матч «Металлиста» в Харькове, затем был активный показ киевских достопримечательностей. Главной проблемой было успокоить Форбса по поводу нового владельца украинской франшизы, но российская франшиза тоже, возможно, обсуждалась».

Как сообщается, сейчас ситуация с покупкой российской франшизы благоприятна для Курченко и потому, что семья Форбс, по данным СМИ, решила продать медиабизнес из-за падающих доходов.

В Forbes Media не скрывают проблем, связанных с продажей рекламы, и готовятся к продаже американского журнала Forbes и сайта Forbes.com, писал ранее Bloomberg со ссылкой на четыре источника.

В ходе продажи планируется получить 400–500 миллионов долларов, говорят источники агентства.